Людмила Макарова
Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей
Первое занятие – развитие восприятия.
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие – это совокупность ощущений.
Публикация «Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Развитие восприятия у детей.
В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложения, прикладывания предметов друг к другу, измерения и др. В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, осваивает способы обнаружения, назначения, учится различать их оттенки и особенности. За этот период у него формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике).
О семи цветах спектра, белом и черном;
о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине).
О пространстве (далеко, близко, там, здесь, вверху, внизу).
О времени (утро, день, вечер, ночь, время года).
Особые свойства предметов и явлений (звук, вкус, запах и др.).
Перед занятием с родителями провели обследование восприятия по следующим тестам.
1. Тест «назови цвет и форму предметов» - способность к дифференцированному восприятию.
2. Тест «Что не дорисовано?» - оценка целостности восприятия.
3. Тест «Узнай, кто это» - оценка целостности восприятия
Контуры животных в перевёрнутом виде.
4. Тест «Какие предметы спрятаны в рисунках?» зашумлённые предметы нарисованные друг на друге
5. Тест «Чем залатать коврик?» - оценка зрительного восприятия.
6. Методика «Разрезные картинки» - выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ.
7. Тест на исследование слухового восприятия
Ребенку диктуется предложение «Саша встал, умылся, позавтракал, пошел в детский сад».
Задание ребенку:
Перескажи: порядок действий Саши.
Результаты обследования конфиденциально были доведены до каждого из родителей. Были предложены игры и упражнения для развития восприятия, которые можно использовать в домашних условиях.