Получи документы

Создание условий для сенсорного развития детей (20 фото)

Галина Овечко
Создание условий для сенсорного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания и составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться

Темочки:

правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это адекватное использование их в качестве “единиц измерения” при оценке свойств веществ. Для этого нужно иметь определённо оснащённую развивающую среду. Развивающая среда способствует установлению активной познавательно-творческой деятельности всех детей группы, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Создавая среду, нужно помнить о зонах актуального и ближайшего развития. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, а также развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Для этого у нас в группе организованы постоянно действующие уголки : в том числе уголок изо деятельности и уголок конструирования, где работа происходит в форме общения, обсуждения, сравнения, режиссёрской игры.

Создание условий для сенсорного развития детей
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф Декроли а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е справедливо считали что Сенсорное развитие и воспитание

Пособия для сенсорного развития сложно выделить из общего пространства развивающей среды. Зачастую именно поставленные воспитателем задачи говорят об этом. Деятельность детей должна обязательно иметь цель. Поставить её могут и сами дети. Но воспитателю стоит поинтересоваться, чего они хотят достичь, получилось ли и почему получилось или не получилось.

Фото №1 Сенсорика сенсорное развитие направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития является одной из основных сторон дошкольного воспитания и составляет фундамент общего умственного Фото №2 Материалы для педагогов развития ребенка

Предметы обстановки группы подбираются таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величину, материалов, гармонию окружающего мира. Много места, как правило, отводится естественному природному и различному бросовому материалу.

Фото №3 Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира Фото №4 Усвоение сенсорных эталонов длительный и сложный процесс не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию Фото №5 Усвоить сенсорный эталон это вовсе не значит научиться Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей

Дети могут изучать свойства воды, песка, камней, играть с ними

Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Все, кто приходит к нам в группу, отмечают большое количество и разнообразие конструкторов в среде. Для большинства конструкторов есть схемы, по которым можно выстраивать поделки.

Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда декабрь правильно называть то или иное свойство объекта Иначе говоря усвоение сенсорных эталонов это адекватное использование их в качестве единиц измерения при оценке свойств веществ Для этого нужно иметь определённо оснащённую развивающую среду Предметная среда имеет характер открытой незамкнутой системы способной к корректировке и развитию

Игрушки должны быть правильно подобраны: чистых цветов, чёткой, несложной формы, разных размеров, они должны быть выполнены из разнообразных, но безопасных для здоровья ребёнка материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их аромат, познавать характер поверхности.

Используются авторские пособия Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Никитина, игры Пановой.

В условиях предметно - развивающей среды ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения.

Фото №7 Иначе говоря среда не только развивающая но и развивающаяся Фото №8 При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка необходимо пополнять и обновлять приспосабливая к новообразованиям определенного возраста Фото №9 Создавая среду нужно помнить о зонах актуального и ближайшего развития Фото №10 При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности

Происходит развитие самостоятельности.

Фото №11 Предметно развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей периода обучения образовательной программы

У детей возникает чувство уверенности и удовлетворённости.

Развивающая среда способствует установлению активной познавательно-творческой деятельности всех детей группы, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Публикации по теме:

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» Старший воспитатель Финько Наталья Ивановна МДБОУ «Детский.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Педсовет «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Педсовет №4 Тема: «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях.

Консультация «Создание комфортных условий для развития одаренных детей в области музыки» Старкова Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия, (институт) им. В. А. Босикова» Создание.

Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развитияСоздание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития Создание условий для развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группа № 3 (Раннего развития). В нашей группе есть.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС до Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагоги, психологи утверждают, что на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для сенсорного развития детей
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:47
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для сенсорного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овечко (УИ 241501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД