Наталья Черникова
Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками.
Продолжаем обогащать развивающую среду в соответствии с ФГОС ДОО.
Так, для обозначения условного игрового пространства сделали ширму.
Ширма двусторонняя, трёхстворчатая. Створки скреплены лентой, за счёт этого подвижны. Ширма сделана из плотного картона. Она устойчива.
С одной стороны изображён город.
Публикация «Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
С другой стороны представлены экосистемы: луг, пруд и лес.
Для оформления использованы разные техники: рисование на ватмане и аппликация.
Ширма легко переносится с места на место,т. е. мобильна, удобна в хранении, т. к. легко складывается. Вся поверхность заламинирована скотчем, потому ширму легко протереть от пыли.
Ширма служит для организации среды, позволяющей организовать детскую игру на разные темы и сюжеты.
Детям не навязываем сюжет, они сами проявляют инициативу. Легко включаются в игру, благодаря картинкам у них создаётся воображаемая ситуация и они развёртывают игровой сюжет. Происходит развитие игрового замысла. У детей пробуждается интерес к творческим проявлениям в игре и что немаловажно, к игровому общению со сверстниками.
Игра, в которой есть воображаемая ситуация, является творческой
сюжетно-ролевой, самодеятельной.
Дети могут использовать игрушки, макеты, предметы-заместители.
Таким образом, мы стремимся к развитию игровой деятельности детей и создаём для этого условия.
Представляю фото отчёт развития игры детьми второй младшей группы.
Как правило в этом возрасте, начинает играть один ребёнок,затем к нему присоединяются ещё несколько детей и они начинают взаимодействовать в игровом пространстве, распределять роли, вести диалог. Это очень важно для развития творческой игры.