Приложение МААМ

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая)

Екатерина Семенова
Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды

в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с тяжелым нарушением речи»

ФИО воспитателя

Дата проведения анализа :

Характеристика группы :

группа детей ;

гендерный состав:

• специфика группы : дети с тяжелыми нарушениями речи

Публикация «Аналитическая справка „Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи“  (часть первая)» размещена в разделах

• особенности развития речи : резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте, дети обладают скудным речевым запасом, общение с окружающими ограничено; характерное для детей с ТНР общее недоразвитие речи выражается в звуковой и лексической неполноценности, нарушении грамматического строя речи; у большинства детей наблюдается ограниченность мышления, речевого общения, трудности в чтении; у % детей дизартрия, % детей на пробном обучении (нижняя граница нормы, у % детей нарушение слоговой структуры речи.

физическое развитие: в основном соответствует возрасту: % - низкий уровень, % - средний уровень, % - высокий уровень,

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :

• безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

• реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);

• учет возрастных особенностей;

• учет образования детей с ОВЗ тяжелым нарушением речи).

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена

в соответствии с ФГОС.

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования,а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей.

Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

В группе «.» развивающая предметно-пространственная среда моделируемая, позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в ДОУ (группе).

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Все пространство группы безопасно : элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что подтверждается наличием сертификатов соответствия. (Например, маркировка постельного белья и полотенец, правильное освещение, стулья в комплекте со столом – одной группы мебели, у детской мебели нет острых углов, не используются предметы из стекла, мебель устойчива, надежно укреплена).

Воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегру-зок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции тем детям, которым это необходимо.

Развивающая предметно-пространственная среда группы гибкая, трансформируемая, вариативная. Игрушки для самостоятельных игр детей находятся на открытых полках, в непосредственной доступности).

В уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Комфортная предметно-пространственная среда : размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту, индивидуальным особенностям. Среда группы зонирована и способствует проявлению детской активности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой. Центры активности (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) охватывают все интересы ребенка.

В помещении группы имеется мебель (диван, кресла, шкафы, напоминающие домашнюю обстановку, что способствует созданию уюта и комфортного пребывания детей в группе, снижает тревожность и другие психологические особенности, свойственные детям с ограниченными возможностями здоровья.

В помещении группы и раздевалке используются детские фотографии, а также выставка детских работ и проектов, выполненных руками родителей вместе с ребенком дома (например, альбомы «Моя семья», портфолио детей, альбом «Ах, это лето!», газеты к дню снятия блокады и к Дню Победы.) Помимо различных игровых центров в группе существует уголок «уединения», обустроенный с помощью кресла и стеллажа с растениями, где ребенок может отдохнуть, рассмотреть иллюстрации в книге, посмотреть свой семейный альбом. Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы (рисунки, аппликации, композиции из пластилина).

Развивающие пособия в группе подобраны с учетом гендерного подхода, учитывающего интересы и потребности мальчиков (разнообразные конструкторы, игрушки, изображающие виды транспорта, рабочие инструменты, спортивные пособия и др.) и девочек (куклы, кроватки с постельным бельем, посуда, мебель, коляски, альбомы для рассматривания, книги).

Комфортному пребыванию детей способствует стиль поведения воспитателя: задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза», используются коммуникативные игры, существуют добрые традиции группы : отмечать в группе праздники : праздник Урожая, Новый год, Рождество и др. ; дни рождения детей.

Особое внимание уделено визуальному оформлению предметной среды. Так как основную информацию человек получает при помощи зрения, предметно-пространственная среда группы эстетично организована. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Цветовое решение интерьера не раздражающее ( цветовой комфорт: крупные, «малоподвижные» предметы обстановки окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушки, яркие элементы отделки).В оформлении использованы природные компоненты (природный уголок, элементы растительного декора).

Среда организована так, чтобы ребё нок пережил разные эмоции: удивление, интерес к окружающему миру, удовольствие, радость от самого процесса познания или преобразования мира и его результатов; эмоциональные комплексы раздумья (куда можно отнести эмоциональный комплекс догадки, сомнения, уверенности).

Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений обусловлен максимальным обеспечением условий для развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат) игровым, физкультурным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами (рециркулятор УФ-бактерицидный, массажные коврики, дорожки и мячи, разнообразный материал для профилактики плоскостопия, насыщенность среды обеспечивает разнообразную деятельность: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную, двигательную активности ребенка.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе рационально размещено оборудование и определено его количество, чтобы не превратить в нагромождение абстрактных элементов. Дети являются творцами своего предметного окружения. Для того, чтобы это стало возможным, окружающая их обстановка дает возможность разнообразных изменений, легко трансформируется самими детьми. Например, разнообразные мягкие блоки с добавление игровых атрибутов превращаются в автомобиль. В групповой комнате местом наиболее динамичного элемента, подверженного частым изменениям, является центр строительства и конструктивных игр.

В группе имеются в наличии разнообразные полифункциональные (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления) предметы (детская мебель, стол для эксперементирования, уголок ряженья, физкультурный уголок, оборудование (контейнеры) для проведения сюжетно-ролевых игр, конструирования). Так же имеются природные материалы (плоды, семена, мхи, разнообразные виды камней, ракушки и др., бросовые материалы (пластмассовые емкости, крышки, контейнеры из киндерсюрпризов и др.) пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в познавательно-исследовательской).

Игровая среда группы является вариативной: игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы и материалы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семенова (УИ 327131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД