Получи документы

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Виктория Парфенова
Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Парфенова Виктория Викторовна

Воспитатель

Пушкин

2015 год

1. Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе».

2. Дата проведения анализа : 15.05.15.

Публикация «Аналитическая справка для аттестации „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

3. Характеристика группы:

Возраст детей: 2 года

Гендерные особенности: 14 мальчиков, 13 девочек

4. Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация образовательной программы дошкольного образования;

Учет возрастных особенностей детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Комфортная предметно-пространственная среда :

- Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям (ранний возраст) : Игрушки большие, яркие, соответствуют и возрастным и гендерным особенностям группы;

- Соответствует особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);

- Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени).

Инициативность и самостоятельность ребенка:

- В наличии достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, мозаики, игры-пазлы и др.).

- Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.

Цветовое решение интерьера группы:

- Цветовая гамма стен спокойная пастельных тонов розового оттенка.

- Присутствуют яркие предметы в виде игрушек, утвари, ярких элементов украшения.

- Домашняя обстановка (наличие мягкого ковра, миниатюрных элементов мебели, имитирующие домашнюю).

- Визуальный психологический комфорт (элементы природного компонента в оформлении интерьера, обуславливающий взаимосвязь с окружающим миром в данное время года.

Гибкость, трансформируемость, вариативность:

- Зоны мобильны и легко передвигаются при необходимости;

- Игрушки сменяемы по возрастным требованиям и интересам детей;

- Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, мы располагаем в доступных для них местах (открытых, низких полках);

- В группе мы учитываем особенности контингента воспитанников (для мальчиков созданы технологичные игры, для девочек – отражающие мир спокойствия, уюта и красоты).

Безопасность:

- Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;

- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.

Полифункциональность игрового оборудования + предметы – заместители :

- В нашей группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мира (мобильные телефоны, компьютеры, кассы, медицинские приборы и т. д)

Мы с детьми используем игрушки в соответствии с замыслом, сюжетом игры в различных функциях.

Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие :

Для работы в данной образовательной области мною используются следующие дидактические материалы (некоторые из них) :

«Мир эмоций»

Фланелеграфы со сменными сюжетами: погодными условиями, сказками и др.

Для реализации данной образовательной области, дети активно используют в своей игровой деятельности: Кукольный уголок, стройку, гараж, кухню, конструктор, и т. д.

Познавательное развитие :

В данной области мы используем множество материалов.

Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

Речевое развитие :

Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п., «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие :

Для реализации развития в данной области, нами используются: Кукольный театр, сменяемые сказки на фланелеграфе («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», книжная база для детей и воспитателей, настольный театр и многое другое

Физическое развитие :

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты.

Учет возрастных особенностей.

1. Особенность раннего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект:

Наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту);

2. Дети испытывают потребность в движении:

Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)

3. Детям в условиях игры необходима изолированность игрового пространства от других детей, не участвующих в игре:

В группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.

4. Для детей раннего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых. Они только начинают копировать действия родителей:

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ДОУ В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение.

Аналитическая справка по результатам фронтальной проверки Тема «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе». Дата проведения контроля: с 16.12.2014 по 21.12.2014.

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств. В средней группе «Б» на конец 2014-2015 учебного года. Воспитательно.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Парфенова (УИ 339515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД