Виктория Парфенова
Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Парфенова Виктория Викторовна
Воспитатель
Пушкин
2015 год
1. Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе».
2. Дата проведения анализа : 15.05.15.
Публикация «Аналитическая справка для аттестации „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
3. Характеристика группы:
Возраст детей: 2 года
Гендерные особенности: 14 мальчиков, 13 девочек
4. Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
Реализация образовательной программы дошкольного образования;
Учет возрастных особенностей детей.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Комфортная предметно-пространственная среда :
- Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям (ранний возраст) : Игрушки большие, яркие, соответствуют и возрастным и гендерным особенностям группы;
- Соответствует особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);
- Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени).
Инициативность и самостоятельность ребенка:
- В наличии достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, мозаики, игры-пазлы и др.).
- Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.
Цветовое решение интерьера группы:
- Цветовая гамма стен спокойная пастельных тонов розового оттенка.
- Присутствуют яркие предметы в виде игрушек, утвари, ярких элементов украшения.
- Домашняя обстановка (наличие мягкого ковра, миниатюрных элементов мебели, имитирующие домашнюю).
- Визуальный психологический комфорт (элементы природного компонента в оформлении интерьера, обуславливающий взаимосвязь с окружающим миром в данное время года.
Гибкость, трансформируемость, вариативность:
- Зоны мобильны и легко передвигаются при необходимости;
- Игрушки сменяемы по возрастным требованиям и интересам детей;
- Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, мы располагаем в доступных для них местах (открытых, низких полках);
- В группе мы учитываем особенности контингента воспитанников (для мальчиков созданы технологичные игры, для девочек – отражающие мир спокойствия, уюта и красоты).
Безопасность:
- Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;
- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.
Полифункциональность игрового оборудования + предметы – заместители :
- В нашей группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мира (мобильные телефоны, компьютеры, кассы, медицинские приборы и т. д)
Мы с детьми используем игрушки в соответствии с замыслом, сюжетом игры в различных функциях.
Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие :
Для работы в данной образовательной области мною используются следующие дидактические материалы (некоторые из них) :
«Мир эмоций»
Фланелеграфы со сменными сюжетами: погодными условиями, сказками и др.
Для реализации данной образовательной области, дети активно используют в своей игровой деятельности: Кукольный уголок, стройку, гараж, кухню, конструктор, и т. д.
Познавательное развитие :
В данной области мы используем множество материалов.
Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
Речевое развитие :
Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п., «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие :
Для реализации развития в данной области, нами используются: Кукольный театр, сменяемые сказки на фланелеграфе («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», книжная база для детей и воспитателей, настольный театр и многое другое
Физическое развитие :
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты.
Учет возрастных особенностей.
1. Особенность раннего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект:
Наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту);
2. Дети испытывают потребность в движении:
Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)
3. Детям в условиях игры необходима изолированность игрового пространства от других детей, не участвующих в игре:
В группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.
4. Для детей раннего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых. Они только начинают копировать действия родителей:
Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.