Людмила Белоусова
Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка
о результате участия воспитателя ГБДОУ №3 Приморского района Белоусовой Людмилы Евгеньевны в создании предметно-пространственной среды в ГБДОУ группы раннего возраста по ФГОС.
С применением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации предметно-развивающей среды в группах ГБДОУ становится актуальным.
Публикация «Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1)» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Характеристика группы: Вторую группу раннего возраста от 2015-2016 гг. посещают 24 ребенка в возрасте 2-3 лет.
Показатели Количество Проценты
Мальчики 10 42%
Девочки 14 58%
1 группа здоровья 5 17%
2 группа здоровья 9 83%
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :
Безопасность и психологическая комфортность
Психологическая комфортность.
Трансформируемость
Полуфункциональны
Вариативность
Доступность
Реализация образовательной программы дошкольного образования. (отражение образовательных областей).
Учет возрастных особенностей
Развивающая предметно-пространственной среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства. В своей группе с детьми раннего возраста учитываю информативную, развивающую и стимулирующую функции.
Исходя из своих возможностей, в своей группе я стараюсь организовывать предметно-развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом и наиболее полно реализовать себя в различных видах деятельности, как в самостоятельной, так и совместно с педагогом. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей второй группы раннего возраста. Она обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (например, игры с водой и песком, а также двигательную активность. В том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх.
Образовательное пространство группы разделено на развивающие зоны, плавно переходящие одна в другую: уголок театрализации, уголок ПДД, книжный уголок, уголок природы и т. д. Это позволяет детям свободно выбирать вид деятельности.
Безопасность и психологическая комфортность
Все пространство предметно –развивающей среды группы безопасно, здоровьесберегающие, эстетически привлекательно и соответствует санитарно - гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 от 30.07.2013 г., функциональные размеры используемой мебели для сидения и столов соответствуют росту и возрасту детей. Детская мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей. Вся мебель в группе закреплена и не несет угрозы жизни и здоровья детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеющие сертификаты, подтверждающие безопасность, а также обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Мягконабивные игрушки используем только в качестве дидактических пособий.
Психологическая комфортность. Немаловажное значение для нас имеет эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением создаётся за счет :
• Преобладание светлых спокойных тонов в помещении.
• Доступности игрового пространства, оборудования и материалов (развивающие игры и игрушки ярких цветов).
• Соблюдения гигиенических требований к содержанию группы, питанию и режиму, пребывания ребёнка на свежем воздухе. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
• Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности и режимных моментах.
• При необходимости использования спокойного музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.
• Включения в режимные моменты стихов, потешек по теме.
• Создание «уголок уединения»
Трансформируемость Предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях, мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство как для движения, так и для игр. Дети могут играть на полу, ковре, а также разместить все на столах.
Игры, пособия, мебель в группе полуфункциональны и пригодны для использования в различных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В нашей группе используются мягкие модули, маты, ширмы, предметы из природного и бросового материала: гладкие камни, шишки, жёлуди, семена, крышки, пластиковые бутылки и др. Очень многое сделано руками родителей.
Вариативность Предметно-развивающей пространственной среды заключается в том, чтобы создать детям ситуацию выбора и эффект новизны. Игровое оборудование как в нашей группе, так и на прогулочной площадке яркое и привлекательное, имеется в достаточном количестве и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Периодическая смена игрового материала и появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия в нашей группе находятся в свободном доступе для детей. С детьми заранее обговаривается порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать игровое оборудование доступным, но и помочь детям правильно и рационально использовать игры и материалы.
Вывод: Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста. Правильно организованная и насыщенная предметно- развивающая среда выполняет образовательную функцию и способствует освоению детьми образовательной программы.