Елена Бельцова
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»»
Дата проведения анализа : 01.09.2015г.
Характеристика группы
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :
Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
• Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
• Учет возрастных особенностей детей;
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван и кресло, живые растения, альбом семейных фотографий, телевизор, музыкальный центр, сенсорная доска.
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, организован уголок природы и экспериментирования, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с водой, песком и другими природными материалами.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Жилая комната», «Кухня», «Больница». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, созданы тематические дидактические пространства, такие как «Машина» и «Кораблик».
Такая организация пространства позволяет малышам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- социально-коммуникативно развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :
• уголок для сюжетно ролевых игр;
• уголок для театрализованных игр;
• книжный уголок,
• уголок дидактических и настольно печатных игр;
• уголок природы и экспериментирования;
• спортивный уголок;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ;
• уголок конструктивной деятельности.
В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами.
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
• Кукольный театр
• Настольный театр
• Пальчиковый театр
• Театр с игрушками Бибабо
• Театр картинок
• Маски персонажей и костюмы
• Декорации и ширма
• Картотеки театрализованных игр
Книжный уголок:
Книги подобранные по возрасту и по текущей теме
Сюжетные картинки
Настольно-печатные игры по развитию речи
Уголок математический:
Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.
Сложи узор
Найди фигуру
Логические цепочки
Уголок природы и экспериментирования:
Календарь природы
Картотека прогулок, опытов, экспериментирования
Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)
Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)
Пазлы
Мини лаборатори
Спортивный уголок:
Мячи средние, маленькие
Обручи,
кольцеброс
Ленточки,
погремушки
Мягкие модули
Дорожки здоровья, массажные коврики
Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастика после сна, пищеварительная гимнастика
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки) :
• Акварель
• Кисти разных размеров и материалов
• Бумага разной фактуры
• Ножницы
• Трафареты
• Палитры
• Пластилин
• Карандаши
• Раскраски
Уголок конструктивной деятельности:
Конструктор разного размера, цвета, материала
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.