олеся давыдова
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва. Мозаика – Синтез. 2014 год
Дата проведения анализа : 10 сентября 2015г
Характеристика группы: среднюю группу посещают 24 ребенка возраст4 – 5 лет,из них 13 мальчиков и 11 девочек
Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно – пространственной среды :
безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)
учет возрастных особенностей детей;
учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей;
условия для инклюзивного образования (при наличии)
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве имеются развивающие игры и игрушки.
. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в группе организован Уголок природы, который совмещён с центром Экспериментирования, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.
В группе «Лютики» создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Для самостоятельной деятельности с учё том гендерных особенностей в группе имеются игры для мальчиков: конструкторы, различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Кухня». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.
Полифункциональная предметная среда (возможность разнообразного использования различных предметов : природного материала, мебели) пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, стулья.
Трансформация предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм).
Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве группы «Лютики»
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :
• уголок для сюжетно ролевых игр;
• уголок для театрализованных;
• книжный уголок,
• уголок дидактических и настольно печатных игр;
• уголок природы и экспериментирования;
• спортивный уголок;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки,) ;
• уголок конструктивной деятельности;.
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
• Кукольный театр
• Настольный театр
• Пальчиковый театр
• Театр с игрушками Бибабо
• Театр картинок
• Маски персонажей
• Декорации и ширма
• Картотеки театрализованных игр
Книжный уголок:
• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме
• Сюжетные картинки
• Настольно-печатные игры по развитию речи
Уголок математический:
• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.
• Сложи узор
• Найди фигуру
• Логические цепочки
Уголок природы и экспериментирования:
• Дневник наблюдения
• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования
• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)
• Пазлы
• Мини лаборатория
Спортивный уголок:
• Мячи большие, средние, маленькие
• Обручи
• Флажки
• Мешочки для метания
• Скакалки
• Кегли
• Дорожки здоровья
• Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :
• Акварель
• Кисти разных размеров и материалов
• Бумага разной фактуры
• Ножницы
• Трафареты
• Палитры
• Пластилин
• Карандаши
• Раскраски
Уголок конструктивной деятельности:
• Конструктор разного размера
• Мозаики разных форм и размеров
• Природный материал
Предметная развивающая среда группы «Лютики» подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и входе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» в полном объеме.
Учет возрастных особенностей.
Подбор материалов и оборудования учитывает особенности возраста детей группы «Лютики», на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Созданы тематические «зоны», а игрушки – персонажи, предметы подходящие этого пространства располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости.
Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного ее удовлетворения они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Чтобы избежать этого, в группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: «Дорожка движения» (с помощью символов или фотографий указываются двигательные задания).
Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями).
УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ДРУГИХ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)
ВЫВОДЫ: проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателя Давыдовой О. Р. в проектировании и наполнении предметно - пространственной среды группы «Лютики». Созданная предметно - пространственная среда отражает содержание образовательных областей и национально – региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.