Анастасия Кудрина
Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающей предметно – пространственной среды
в группе раннего возраста "Солнышко"
Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования, и инвентаря для развития детей, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности,
Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой, которые в свою очередь разграничиваются на «центры», оснащённые развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и дидактические игры, дидактические плакаты, дидактические куклы, муляжи овощей и фруктов., все предметы доступны детям.
Игровая зона включает в себя пространства для сюжетно-ролевых игр, конструирования из крупного конструктора, двигательной активности, уединения – представленного в виде "библиотеки", игр - драмматизаций.
Рабочая зона включает в себя центр по художественно-эстетическому развитию, экспериментирования с песком и водой, дидактические настольно-печатные игры, стенды, с постоянно меняющимися наглядно-демонстрационными пособиями по теме недели, центр природы, дидактический стол с меняющимися дидактическими настольными играми.
Так, в группе создан «Центр двигательной активности», в котором расположено спортивное оборудование: кегли, мячи, обручи, набивные мешочки, дорожка здоровья, флажки. Спортивное оборудование соответствует возрасту детей, обеспечивает двигательную активность, участие в подвижных играх, что полностью отвечает требованиям к насыщенности развивающей предметно-пространственной среды.
«Центр сюжетно-ролевых игр» подразумевает наличие детской мебели с игровым оборудованием «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека».
«Музыкально-театральный центр» включает в себя детские музыкальные инструменты, настольный театр, пальчиковый театр, уголок ряженья, где расположены атрибуты костюмов для девочек и мальчиков.
Центр по «Художественно-эстетическому развитию» в группе называется «Любознательные карандаши». Центр поделен на три полноценных рабочих места, каждое место соответствуют цвету любознательного карандаша. В процессе этой деятельности дети легче формируют умение различать цвета карандашей, формируется умение держать карандаши и кисть тремя пальцами, формируют правильную позу при рисовании. Выставочный ряд, представленный в данном центре постоянно обновляется по тематике недели, что отвечает требованиям вариативности.
В оформление групповых помещений соблюдается единый стиль, стены окрашены в светлые тона персикового цвета с белым потолком и хорошим освещением.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей с наклейкой, для того чтобы ребёнок без труда мог найти свой шкаф. Раздевалка выполняет информативную функцию, на стенде «Для Вас, родители!» размещаются сетка-расписание занятий, режим дня, режим работы ДОО, папки передвижки и т. д. В раздевалке оформлена выставка творческих работ по изобразительной деятельности «Наш вернисаж», детские работы обновляется постоянно.
В группе есть место дневного сна детей – спальня. В спальне расположены индивидуальные кроватки с наклейками (что и на шкафчиках в раздевалке, стены окрашены в светлые розовые тона, на окнах жалюзи, чтобы дневной свет не нарушил покой ребят, одна из главных стен оформленна коллективной работой воспитателя и воспитанников группы.