Людмила Белоусова
Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей)
В нашей группе развивающие зоны отражают образовательные области: Социально-коммуникативное,
Познавательное,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие,
Речевое развитие.
Пространство групповой комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития).
Публикация «Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2)» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например, алгоритм умывания, одевания, схемы для использования при конструкторских играх с учетом усложнения и др.)
В игровых зонах имеются мною созданные авторские материалы и пособия, которые я использую в работе по реализации образовательной программы такие, как: пособия со шнуровкой, застегивание пуговиц, молний, липучек и др.
«Социально-коммуникативное развитие» : Для работы по формированию основ безопасного поведения в социуме оформлена игровая зона по правилам дорожного движения и безопасности. Зона оборудована игровым материалом "Светофор" руль, жилет ДПС, машинки, картотека игр, макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. Изготовлено авторское пособие по ПДД на фланелеграфе. В группе имеются отдельные зоны для сюжетно-ролевых игр. («больница», «парикмахерская» и др.). Организован уголок уединения.
«Познавательное развитие» : авторские пособия «Ежик с липучками грибов и яблок», «Цветочки на пуговицах», «Дидактическое панно с использованием молний, пуговиц, застежек», комплект геометрических фигур разных цветов, шнуровки, чудесный мешочек, картотека загадок о животных, картотека загадок и пословиц о временах года. Уголок природы (наблюдение за природой) комнатные растения 3-4 вида (фикус, бегония вечноцветущая, бальзамин, колеус, фуксия гибридная, календарь природы, лейки, тряпочки, лопатки, грабли, пульверизатор. Подобрана картотека прогулок, опытов, экспериментирования в соответствии с возрастом
«Речевое развитие» : Подборка предметных, сюжетных картинок (обозначающих действия); картотека на формирование словаря, ЗКР, ГСР, СР; картотека стишков, прибауток, потешек; картотека дыхательных и артикуляционных упражнений; массажные мячики и картотека упражнений с ними; картотека - пальчиковая гимнастика, «Книжки-малышки» и т. д.
«Художественно-эстетическое развитие» : Уголок музыкальной деятельности: подборка детских песенок, аудиодиски с записями сказок и песен, маски для проведения подвижных игр, погремушки, дудки, гармонь; уголок для изобразительной деятельности: трафареты, наборы штампов для печатанья, кисти разных размеров и материалов, бумага разной фактуры, пластилин, тесто для лепки, раскраски по темам.
«Физическое развитие» : Спортивный уголок оснащен за счет изготовления авторских пособий таких, как «островки- следочки» (для профилактики плоскостопия, дорожка «здоровья» (с использованием для изготовления бросового материала- пластмассовых крышек и трубок разных цветов) массажная дорожка с пуговицами и мешочками с разными наполнителем, ребристая дорожка, скакалки мягкие мячи разных размеров, поролоновые губки, кольца с лентами разных цветов, кегли, кольцеброс (изготовленный из бросового материала, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, комплексы утренней гимнастики и после сна (бодрящая гимнастика, упражнений по профилактике и коррекции осанки, плоскостопия, не традиционные спортивное оборудование (гантели из пластиковых бутылок, наполненных песком, трехколесный велосипед. См. приложение №2
Вывод: Созданная развивающая предметно-пространственная среда становится основной для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Учет возрастных особенностей
Организация предметно-пространственная среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей. В нашей группе представлены материалы, стимулирующие развитие социальных интересов и познавательную активность детей. Это иллюстрированные издания о животном и растительном мире. Для мальчиков имеется набор инструментов, атрибуты для сюжетных игр «Полиция», «Доктор», «Автопарк», «Строитель», машинки (скорая, пожарная, полиция, грузовик) конструктор «Лего».
Для девочек созданы уголки «Ряженье» с предметами женской одежды и украшениями, «Парикмахерская», «Магазин», «Кухонный уголок»
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Белоусовой Людмилы Евгеньевны создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полуфункциональна, вариативна. Доступна и безопасна.