Марина Якушева
Конспект НОД «Звук и буква «И» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность по теме:
«Звук и буква И».
Название: «Весело играем – звук и букву изучаем».
Подготовительная логопедическая группа.
Провел:
Учитель-логопед :
Якушева М. А.
Орел, 2019 г.
Цели:
1. Знакомство с буквой «И».
2. Совершенствование умения правильно произносить звук [и]
Публикация «Конспект НОД „Звук и буква „И“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Развитие фонематического слуха.
4. Совершенствование умения определять местоположение звука в слове.
5. Профилактика дисграфии.
6. Развитие самоконтроля за правильным произношением звуков.
7. Развитие устойчивости, концентрации и переключаемости внимания.
8. Развитие контроля и произвольности внимания.
9. Развитие мелкой моторики.
10. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
1. Полоски-схемы слова (по количеству детей).
2. Прищепки красного цвета (по количеству детей).
3. Картинки со звуком [и] (по количеству детей).
4. Наборы счетных палочек (по количеству детей).
5. Картина «Спрятанная буква».
6. Указка.
7. Мяч.
8. Карточки с правильным и зеркальным изображением буквы «И» (по количеству детей).
9. Различные материалы: пуговицы, шишки, ракушки, камешки, «Марблс», карточки для проведения самооценки деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие «Катушечка и ниточка» (дети стоят в кругу).
«Добрый день!» - тебе сказали. (дети вытягивают руки вперед)
«Добрый день!» - ответил ты. (дети прислоняют руки к груди)
Нас две ниточки связали доброты и теплоты. (дети берутся за руки)
- Давайте с вами правильно подышим, растянем свой выдох:
Вдох через нос, на выдохе говорим: «Хорошо!»
Вдох через нос, на выдохе говорим: «Хорошо здесь!»
Вдох через нос, на выдохе говорим: «Хорошо здесь с друзьями!»
Теперь выдох сокращаем: вдох через нос, на выдохе говорим: «Хорошо здесь!»
Вдох через нос, на выдохе говорим: «Хорошо!»
2. Основная часть.
2.1. Игра «Доскажи словечко».
Не колючий,
Светло-синий,
На кустах развешан … (Иней)
Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).
- С какого звука начинаются эти слова? (ответы детей)
Сообщение цели занятия.
- Сегодня мы будем весело играть – звук и букву [и] изучать!
- Давайте мы произнесем этот звук. (уточнение артикуляции звука [и])
- Какой это звук? Почему? (ответы детей)
- Каким цветом он обозначается?
2.2. – Теперь поиграем с этим звуком. Вам надо определить, где в слове находится звук [и].
- Давайте вспомним, что такое слово? (дети хором произносят правило)
Слово – это ряд, в нем звуки по порядку стоят.
- У каждого слова есть начало, середина и конец. Мы будем определять местоположение звука [и] в слове. (Каждому ребенку раздается картинка, карточка-схема слова и красная прищепка.)
2.3. Упражнение «За соседом повтори, и свое слово, которое начинается со звука [и] назови». (дети стоят в кругу)
Первый ребенок называет свое слово, например: «ива». Второй ребенок добавляет свое слово: «ива – иней». Третий ребенок добавляет к этим двум словам третье, например: «ива-иней-иголка», и т. д.
2.4. Каждый звук на письме обозначается буквой. Звук [и] на письме обозначается буквой «И». (показ буквы, уточнение элементов, из которых состоит буква)
– Давайте изобразим эту букву с помощью счетных палочек. (дети выполняют задание)
- Теперь усложним задание. Вам нужно найти на карточке правильное изображение буквы и выложить эту букву с помощью различного материала: пуговиц, шишек, ракушек, «Марблс» и т. д. (детям раздаются карточки с правильным и зеркальным изображением буквы).
2.5. Игра «Спрятанная буква».
- На сюжетной картине нужно найти правильное изображение буквы «И». Будьте внимательны, чтобы не ошибиться.
2.6. Подведение итогов (с мячом).
- Мы сегодня весело играли, звук и букву «И» изучали!
Педагог бросает детям мяч и задает им вопросы.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначаем?
- Какой буквой на письме обозначается этот звук?
- Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
- Что было для вас сложным?
- Что было для вас интересным?
Каждому ребенку предлагается оценить свою работу на занятии. Для этого используются карточки с изображением солнца (старался, и все получилось, тучи (старался, но не все получилось, зайца (работал быстро, не все получилось, черепахи (работал медленно, не все получилось)
3. Завершение. Упражнение «Солнышко».
Взрослый вытягивает вперед руку тыльной стороной ладони вверх. Дети, стоя в кругу, вытягивают руку вперед и кладут ее на ладонь взрослого.
- У нас получилось солнышко. Это тепло будет согревать нас весь день! (Педагог поглаживает руку каждого ребенка.)