Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР

Ольга Кормачева
Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование четкого произнесения и различения [ж].

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение предварительного планирования хода выполнения задания.

2. Упражнять детей в четком произнесении звука [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

3. Познакомить детей с артикуляционными и акустическими характеристиками звука.

4. Упражнять в слоговом делении слов со звуком [ж].

5. Упражнять в определении позиции звука [ж] в словах.

6. Упражнять в словообразовании слов со звуком [ж].

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Ж] и буква Ж“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

7. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

8. Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность, успехи других детей.

9. Развивать умение осуществлять самоконтроль по ходу деятельности.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, упражнять в узнавании силуэтных изображений предметов.

2. Развивать фиксирующую, прослеживающую функции глаза.

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, мышление.

5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность.

2. Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон, схема анализа звука, пособие «Пчела и ульи», зеркала, домики, разные по количеству этажей (1,2,3) для слов разного слогового состава, предметные картинки «Насекомые» : жук, шмель, паук, муха, муравей, бабочка; пластилиновые дощечки, зубочистки, макароны.

Ход занятия:

- Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желай,

С нами в сказку приглашай.

Угадайте загадку, и вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня.

Загадка:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Кто же это? Кто догадался?

- Верно. Это жук. – слайд 1

Посмотрите, ребята, а жук пришел к нам не один, а с другом. Вы его узнали? (ежик)

Как вы думаете, почему жук и ежик дружат? Что общего в их названиях? Как вы думаете, с каким звуком мы будем играть?

Вы хотите узнать больше об их любимом звуке?

А что нужно сделать, чтобы узнать об этом?

Давайте рассмотрим, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Я предлагаю вам взять зеркала, произнести звук [ж] (3 раза).

Что делают ваши губы?

Что делают зубы?

А что делает язык?

Как вы думаете, какой звук [ж] : гласный или согласный? Почему? Какая преграда во рту?

Как произносим твердо или мягко?

Как узнать, какой он, звонкий или глухой?

Горлышко поет? Что это значит?

Как мы будем обозначать звук [ж]?

Логопед подкрепляет цветовым символом на доске.

Какие вы молодцы! Так подробно все рассказали о звуке [ж]!

Соня, хочешь рассказать о звуке [ж] по схеме?

Я вижу, что вы готовы к путешествию в сказку, где живут ёжик и жук и их любимый звук. Хотите отправиться к нашим новым знакомым жуку и ежику?

Будьте внимательны, ответы на все вопросы вы должны придумывать со звуком [ж].

Слайд 2. Дом жука и ежика. Дом в черно-белом изображении.

- Однажды Жук говорит Ежику:

-Какая-то у нас крыша темная, старая. Вот бы покрасить ее в яркий веселый цвет.

-Покрасить можно,- говорит Ежик,- только какой краской?

-Как вы думаете, какой краской они могут покрасить крышу, чтобы в ее названии был звук [ж]?

-Конечно лучше желтой, сказал Жук.

-Но у нас нет желтой краски,- сказал Ежик.

-Ну, тогда оранжевой,- сказал Жук.

-И оранжевой нет, сказал Ежик.

-Тогда надо идти к Жабе, у неё много всякой краски.

А надо сказать, что Жаба ничего никому не давала. Значит, она была какая?

А где живет Жаба?- спросил Ежик.

-Точно не знаю. Где-то в лесу, у большой лужи.

-Ладно, пошли, а дорогу у кого-нибудь спросим.

И пошли Жук и Ежик искать Жабу.

По дороге встретили Пчелу. Слайд 3

Как выдумаете, что спросили друзья у пчелы? Стали они спрашивать у Пчелы дорогу к жилищу Жабы. А она говорит:

-Поможете мне выполнить задания, тогда и я вам помогу.

-Надо услышать, где спрятался звук [ж] в слове – в начале, в середине или конце и тогда пчела полетит в нужный улей.

Логопед демонстрирует на экране картинки, дети определяют позицию звука [ж] (желуди, журавль, жемчуг, жуки, ножницы, ежевика, дождик, пружина)

- Ребята, что вы заметили, когда помогали пчеле?

-Как вы думаете, почему? Вы правы, в русском языке нет слов со звуком [ж] в конце. Слайд 4-9.

-А во втором задании,- сказала Пчела,

попытайтесь отгадать слова, в них должен быть звук [ж].Если назовете правильно, то появится картинка.

*Как называется профессия человека, который рисует картины? Слайд 10

*Спортсмен, бегущий на лыжах. Слайд 11

*Полка для книг, какая? Слайд 12

*Как можно назвать ленивого кота, который любит лежать на боку? Слайд 13

Пчела говорит вам: Спасибо друзья, какие вы сообразительные.

Поблагодарила Пчела и решила поиграть с вами.

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Пчелки»

(музыка и слова Е. Железновой)

На доске три домика для слов разного слогового состава, картинки с изображением насекомых: жук, шмель, паук, муха, муравей, бабочка;

Логопед. Идут Жук и Ежик дальше, смотрят, на полянке 3 домика. Чем отличаются домики?

- В первом домике один этаж.

Значит, он какой?

А второй домик какой? А третий домик?

Ребята, как вы думаете, что это значит?

Логопед. Ребята, посмотрите, возле домиков ползают разные насекомые, они никак не могут найти свои домики. Стали у насекомых Жук и Ежик спрашивать дорогу к жилищу Жабы, а насекомые говорят:

-Помогите нам наши домики найти, тогда укажем вам дорогу.

-Дети, давайте поможем насекомым найти свои домики. Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик.

Очень обрадовались насекомые и показали дорогу к Жабе.

Научим ежика и жука делать гимнастику для глаз? Кто хочет напомнить правила выполнения гимнастики?

На лужайке, на ромашке (движения глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Жук сидел в цветной рубашке (круговые движения)

Жу-жу-жу (влево-вправо)

Я с ромашками дружу (дугообразные движения)

Тихо по ветру качаюсь (моргать,

Низко, низко наклоняюсь (закрыть глаза, посчитать до 10)

Продолжили путь наши друзья. Вдруг на небе появились тучки. Стали друзья рассматривать тучи.

Слайд ( силуэты предметов: жираф, ножи, ежик)

- Ребята, на какие предметы похожи эти тучки? Что ты видишь, Дима?

Слайды 14-15-16

Появляется следующий слайд 17: жаба, лужа, -домик,

Идут Жук и Ежик и видят большую лужу, а возле нее сидит Жаба. Слайд 17.

-Как вы думаете, что сначала сделали Жук и Ежик? Как они это сделали?

Верно, поздоровались с Жабой и вежливо попросили у нее желтой краски.

А она отвечает: «Не дам! Жалко краску».

- Как вы считаете, что могут сделать Жук и Ежик, чтобы получить краску?

-А давайте подарим Жабе букву, в которой живет звук [ж].

- Как называется эта буква, ребята?

-Посмотрите на нее. Слайд 18

- На какие предметы похожа буква Ж? (Ж похожа на жука, жук жужжит издалека.)

- Сколько элементов в букве Ж?

-Ребята, давайте и мы сделаем подарки для Жабы. Выложим букву Ж.

Молодцы! Жаба очень довольна, что вы сделали такие чудесные подарки и даже подобрела.

«Ладно, сказала она,- дам я вам краски. Какая вам нужна?»

-Радостные Жук и Ежик вернулись домой, покрасили крышу желтой краской. Слайд 19

Сели на крылечко и стали вспоминать, какие задания выполняли? А вы помните?

С каким звуком мы играли?

-Какие задания вам понравились? Что было трудным?

-Как ты думаешь, Дима, кто из ребят лучше справлялся с заданиями? Рита, а как ты занималась? Что у тебя получилось лучше всего? Никита, какие трудности были у тебя?

Спасибо, дети, вы все молодцы! Слайд 20

Наши сказочные герои решили вас отблагодарить за помощь. На память дарят свои портреты.

В качестве приза каждый ребенок получает картинку с рисунком жука или ежика, который нужно раскрасить в соответствии с буквой (Ж- желтый, О- оранжевый, З- зеленый)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Цель – развитие представлений о звуке и букве С. Задачи: Образовательные: Уточнение.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 13 июля 2019 в 00:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кормачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД