Лучший педагог года

Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе

Ирина Власова
Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква [м]; [м’].

Тема: Молоко и молочные продукты.

Цель: Закрепить умения различать звуки [м],[м’] в словах. Поговорить о пользе молочных продуктов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с буквой М.

2. Учить детей определять место звуков [м];[м’]

3. Содействовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Подготовка к грамоте, Звук [М], [М’] и буква „М“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать общую, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

Оборудование: картинка коровы с теленком, картинка с молочными продуктами, схемы звуков, магниты для обозначения твердости и мягкости звуков.

Ход занятия:

В: Добрый день, ребята! Встаньте в красивый круг.

Дети: Здравствуйте!

В: Любите отгадывать загадки? Отгадаете загадки, которые я вам загадаю. Напоминаю правила: чтобы ответить необходимо поднять руку.

Загадка: Белое, да не снег

Вкусное, да не мёд.

От рогатой берут

И ребятам дают. (молоко)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло)

В: Молодцы, ребята, все загадки угадали! Давайте вспомним какие отгадки были у наших загадок. Как вы думаете, как можно называются эти слова все вместе?

Дети: молочные продукты.

В: Правильно! Сегодня, мы поговорим о пользе молока и молочных продуктов. Располагайтесь за столами, и мы поговорим.

В:Кто любит молоко? Поднимите руки.

Дети: поднимают руки.

В: Молодцы! Вы все его любите. А вы знаете, откуда берется молоко? Кто нам его дает?

Дети: нам его дает корова.

В: Ой, посмотрите, кто-то к нам спешат в гости? (На доску закрепляю картинку коровы и теленка) Кто мне скажет, кто это?

Дети: Это коровы.

В: Правильно! Их зовут Марта и Милка. Какие это животные домашние или дикие?

Дети: домашние.

В: Где они живут?

Дети: Они живут в хлеву и на ферме.

В: Совершенно верно ребята! Марта хочет, чтобы вы рассказали Милке о молочных продуктах. Какие молочные продукты вы знаете? (Вывешиваю картинку с молочными продуктами.

Дети: молоко, кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, мороженое, сырки.

В: А теперь давайте проверим, кто у нас был самым внимательным. Кто помнит, как зовут наших гостей?

Дети: их зовут Марта и Милка.

В: (Вызываю 1 ребенка к доске) Как ты думаешь, сколько слогов в слове Марта (хлопками определяем сколько слогов в слове-2) В котором из слогов мы слышим звук [м]? Какой звук слышится в начале слова Марта, твердый или мягкий? Каким кружочком обозначаем его?

Дети: в слове Марта 2 слога, в первом слоге мы слышим звук [м], он согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синим кружочком.

В: Верно! Молодец!

В: (Вызываю 2 ребенка к доске) Как ты думаешь, сколько слогов в слове Милка? (хлопками определяем сколько слогов в слове-2) В котором из слогов мы слышим звук [м’]? Какой звук слышится в начале слова Милка, твердый или мягкий? Каким кружочком обозначаем его?

Дети: в слове Милка 2 слога, в первом слоге мы слышим звук [м’], он согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем его зеленым кружочком. ( так же разбираем слова: молоко, сметана, масло, мед)

В: Хорошо, молодцы.

В: Ребята, посмотрите на доску, так обозначаются на письме звуки (м, (м)? Буквой М. Мне нужны 2 человека. Как вы думаете, как можно обозначить букву м? (дети показывают букву м) Похожа на букву м?

Дети: да

В: у вас на столах лежат полоски. Попробуйте из них собрать букву м. Тем временем я прочитаю вам стихотворение, вы слушайте внимательно.

Стихотворение про букву М :

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: - Получилась буква М.

В: Все молодцы, у всех хорошо получилось.

В: А теперь мы с вами поиграем! Закрепим наши знания о молочных продуктах. Все выходим ко мне и становимся в круг. Игра называется «Молочное не молочное». Я буду называть продукты, если вы услышите молочные-хлопаете в ладоши, если не молочные-топаете ножками.

Ребята, вы все молодцы! Вы очень хорошо занимались, были очень активными, рассказали Марте с Милой какие продукты получаются из молока!

Рефлексия:

- А что еще вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- Что было интересно?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Вам хотелось бы еще что-то узнать про буквы?

В: Предлагаю вечером, после ужина, нарисовать предмет или даже картинку в обозначении которой будет буква [М]. Вы поддерживаете мою идею?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ж], буква «Ж» в подготовительной группе Цель: познакомить со звуком [Ж ] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж ] в различных формах речевой деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Подготовка к грамоте. Звук [М], [М’] и буква «М» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД