Осипова Евгения
Конспект ООД в подготовительной группе «Звук [П] и буква «П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Звуки (п-п) и буква П»
Цель: создание социальной ситуации развития через обучение детей грамоте.
Задачи: создать условия для уточнения артикуляции звука (п, закрепления умения определять место звука в слове, составлять предложения с предлогами по, под, перед. Создать условия для ознакомления с буквой П.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Звук [П] и буква „П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методы и приё мы: игровой, беседа, проблемные вопросы, поисковый.
Оборудование: панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай, поясок, схемы.
Этап
образовательной
деятельности Организация
рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-
педагогические
условия/задачи
Вводная часть
(организационный
и мотивационный
момент)
Игрушка Попугай
Картинки -Ребята, вы слышите? Мне кажется кто то у нас в приёмной.
-Ты кто?
-Меня зовут Попугап. Я знаю, что вы научились различать мягкие и твёрдые звуки. У меня есть картинки, помогите мне разобраться. Выходят в приёмную, приносят попугая.
Разбирают, какие слова начинаются на мягкие согласные, а какие – на твёрдые.
Условия для развития фонематического слуха
Основная часть
Игрушки, предметы или картинки на отдельном столе
Попугап произносит слова
- А вы заметили различия между звуками? (в первых трёх словах – твёрдый звук п, а в последних трёх звук был мягкий)
-Что вы можете сказать про звук п?
- Попугай сделал интересные наблюдения: один и тот же звук может находиться в начале, середине и в конце слова. В этом ему помогает поясок (рассказывает, как он это делает)
- звуки п и п, обозначаются одной буквой П.
Выделяют первый звук в словах.
Ответы детей
Дают характеристику звука.
Берут понравившиеся предметы или картинки и определяют место звука п в словах
Рассматривают букву, дают характеристику, из каких частей состоит. Условия для определения место звука в слове
Условия для уточнения артикуляции звука
Условия для определения места звука в слове.
Условия для ознакомления с буквой
Завершение
занятия Попугай очень подвижная птица. Он любит походить, полетать, попрыгать. (воспитатель действует с птицей и задаёт вопросы)
- Где ходит попугай?
-Где летает попугай?
-где прыгает попугай?
-поиграли ребята мы с вами. Мне пора возвращаться домой. Мне очень у вас понравилось.
Ответы детей
Условия для составления предложений с предлогами по, под, перед.