Наталья Онищенко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе : «Звук [Ж] и буква Ж»
Тема: «Звук [Ж] и буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.
Задачи: 1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;
2) закрепить в речи детей понятие «слог»;
3) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ж] и буква Ж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
4)упражнять детей в делении слов на слоги;
5) учить детей преобразовывать слова;
6) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
7) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза
Оборудование: компьютер, экран, проектор, игрушка божья коровка, воздушный шарик, индивидуальные карточки, карточки со слогами, мяч,
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро-
При встречи, здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»-солнцу и птицам.
«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Смотрите! Утром к нам залетел воздушный шарик. Я думаю, что неспроста! Давайте произнесем слово: «шарик» С какого звука начинается слово?
Дети: Со звука «ш»
Воспитатель: А какой это звук, дайте характеристику.
Дети: Звук «ш»- согласный, всегда твердый, глухой.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а вы называйте место звука «ш» в слове (МЫШКА, КОШКА, КАМЫШ, ШАПКА, МАША, ПЕТУШОК, ШИШКА, МАШИНА, ПОДУШКА, ШАЛАШ, ШУБА, МАЛЫШКА -автоматизация изученного на предыдущем занятии звука [Ш])
Воспитатель: А что там на шарике?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: С её помощью мы сегодня познакомимся с буквой Ж и звуком «Ж». А к какому классу относится божья коровка?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Оленьи рожки, жук-носорог, майский жук, муравей, стрекоза, пчела и др.
Воспитатель: Мы можем увидеть сейчас насекомых? Почему?
Презентация
Воспитатель: Я предлагаю вместе с божьей коровкой немного попутешествовать. В стране Букварии живут… буквы. Давайте вспомним что такое буквы? Звуки? Какие бывают звуки? (слайды1,2)
Воспитатель: Кто знает стихи про нашу букву? В каких словах встретился звук[ж]? (слайд3)
Воспитатель: Произнесите звук [ж].
Дети: Ж-ж-ж.
Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?
Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?
Дети: Горлышко работает.
Воспитатель: Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?
Дети: Звук [ж] звонкий.
Воспитатель: А еще звук всегда твердый.
Давайте дадим характеристику звуку [ж]. (слайд4)
Воспитатель: Давайте произнесем чистоговорки с разной интонацией удивленно, радостно, вопросительно, грустно
(слайд 6)
Физминутка
Задание № 1: «Подарим подарки Жене и Маше». Жук, ежик, шапка, шахматы, шуба,, медвежонок, лыжи,, мышь, кошка, желуди. (Дети выбирают картинки со звуком [ж] для Жени, а со звуком [ш] для Маши). (слайд7)
Задание №2Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи ласково» Флаг – флажок
(снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг).
Воспитатель: На столах лежат карточки. На них написаны слоги. Нужно составить из них слова.
ЖИ, ЛЫ
Дети: ЛЫЖИ
Воспитатель: А теперь составьте слова из слогов
(НО- ЖИК, КРЫ –ЖОВ- НИК, ЖИ- РАФ, ЛУ- ЖОК,, ПИ- ЖА-, МА, Ё- ЖИК, ФЛА -ЖОК, ДОЖ -ДИК,, НОЖ- НИ- ЦЫ,КРУ- ЖОК, ЖУ- РАВЛЬ, ЖЕ-РЕ-БЕ-НОК).Составьте со своим словом предложение.
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какое слово лишнее?
(слайды9-12)
Воспитатель: (слайд 13) Прочитайте предложение. ОЙ! Дождик стёр половину букв
Воспитатель: А теперь пропишите букву в тетрадках. Из скольких элементов она состоит?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Жук не зря у нас гостил,
Букву Ж он изучил.
И за знания в ответ
Нам оставил свой портрет.
За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.
Рефлексия.