МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе

Наталья Онищенко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе : «Звук [Ж] и буква Ж»

Тема: «Звук [Ж] и буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.

Задачи: 1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;

2) закрепить в речи детей понятие «слог»;

3) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);

Темочки:

4)упражнять детей в делении слов на слоги;

5) учить детей преобразовывать слова;

6) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

7) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза

Оборудование: компьютер, экран, проектор, игрушка божья коровка, воздушный шарик, индивидуальные карточки, карточки со слогами, мяч,

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро-

При встречи, здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Смотрите! Утром к нам залетел воздушный шарик. Я думаю, что неспроста! Давайте произнесем слово: «шарик» С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука «ш»

Воспитатель: А какой это звук, дайте характеристику.

Дети: Звук «ш»- согласный, всегда твердый, глухой.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, а вы называйте место звука «ш» в слове (МЫШКА, КОШКА, КАМЫШ, ШАПКА, МАША, ПЕТУШОК, ШИШКА, МАШИНА, ПОДУШКА, ШАЛАШ, ШУБА, МАЛЫШКА -автоматизация изученного на предыдущем занятии звука [Ш])

Воспитатель: А что там на шарике?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: С её помощью мы сегодня познакомимся с буквой Ж и звуком «Ж». А к какому классу относится божья коровка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Оленьи рожки, жук-носорог, майский жук, муравей, стрекоза, пчела и др.

Воспитатель: Мы можем увидеть сейчас насекомых? Почему?

Презентация

Воспитатель: Я предлагаю вместе с божьей коровкой немного попутешествовать. В стране Букварии живут… буквы. Давайте вспомним что такое буквы? Звуки? Какие бывают звуки? (слайды1,2)

Воспитатель: Кто знает стихи про нашу букву? В каких словах встретился звук[ж]? (слайд3)

Воспитатель: Произнесите звук [ж].

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает.

Воспитатель: Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Дети: Звук [ж] звонкий.

Воспитатель: А еще звук всегда твердый.

Давайте дадим характеристику звуку [ж]. (слайд4)

Воспитатель: Давайте произнесем чистоговорки с разной интонацией удивленно, радостно, вопросительно, грустно

(слайд 6)

Физминутка

Задание № 1: «Подарим подарки Жене и Маше». Жук, ежик, шапка, шахматы, шуба,, медвежонок, лыжи,, мышь, кошка, желуди. (Дети выбирают картинки со звуком [ж] для Жени, а со звуком [ш] для Маши). (слайд7)

Задание №2Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи ласково» Флаг – флажок

(снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг).

Воспитатель: На столах лежат карточки. На них написаны слоги. Нужно составить из них слова.

ЖИ, ЛЫ

Дети: ЛЫЖИ

Воспитатель: А теперь составьте слова из слогов

(НО- ЖИК, КРЫ –ЖОВ- НИК, ЖИ- РАФ, ЛУ- ЖОК,, ПИ- ЖА-, МА, Ё- ЖИК, ФЛА -ЖОК, ДОЖ -ДИК,, НОЖ- НИ- ЦЫ,КРУ- ЖОК, ЖУ- РАВЛЬ, ЖЕ-РЕ-БЕ-НОК).Составьте со своим словом предложение.

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какое слово лишнее?

(слайды9-12)

Воспитатель: (слайд 13) Прочитайте предложение. ОЙ! Дождик стёр половину букв

Воспитатель: А теперь пропишите букву в тетрадках. Из скольких элементов она состоит?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Жук не зря у нас гостил,

Букву Ж он изучил.

И за знания в ответ

Нам оставил свой портрет.

За то, что вы сегодня были такие внимательные, так хорошо занимались, жук на память хочет подарить вам свой портрет.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Онищенко (УИ 326293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД