Тимонова Наталья Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквами Е и Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ними психических процессов.
Задачи: Познакомить детей с буквами (Е, Ё, используя игровую ситуацию активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Оборудование: Буквы (Е, Ё, картинки-слова на буквы (Е, Ё, буквенный поезд, мягкая игрушка-Ежиха, буквенный конструктор, камешки, счетные палочки, мозаика, пластилин, на разносах манная крупа.
Воспитатель: Ребята, вы никого не видели? Кто-то спрятался у нас в группе. (Ежиха)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Знакомство с буквами Е и Ё“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ежиха: Меня зовут Елена, дома ждет сынок (ежонок, имя его начинается с буквы. Е (Елисей, Емеля, Егор). Несла Егору в подарок букву Е, споткнулась и буквы рассыпались,поможете собрать?
«На дворе такая жалость
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.» (составляю букву Е на ковре, используя детали деревянного конструктора)
Соня, какие геометрические фигуры использовались? (прямоугольники, кубы). Алина,из каких элементов состоит буква Е? (Одна вертикальная линия, три коротких горизонтальных).
А вы знаете у буквы Е есть сестричка-буква Ё. Хотите я расскажу сказку и вы узнаете откуда у буквы Ё две линии, ой две точки.
«Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер (дуем, закачались деревья (поднимаем руки вверх и наклоняемся в разные стороны).Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра и на букву упали две шишки (присели-ух, от которых на голове у буквы образовались точки (ставлю над деревянной буквой два небольших мячика, от этого она превратилась в другую букву (Ё).
Хотела показать красивые иллюстрации на буквы Е,Ё да все перепутала,помогите разобраться на какую букву начинаются слова :(на доске размещены иллюстрации,буквы Е и Ё).
Дима: Пушистое, хвойное дерево. ( Дети: ель, располагают иллюстрацию под буквой Е).
Даша: Любимый сыночек ежихи. ( Дети: ежонок, ежоночек).
Слава: Речная рыба. (ерш).
Вероника: Дерево, которое мы украшаем на Новый год, водим вокруг хоровод. (ёлка).
Кирилл: Пятнистый, пушистый зверек. (енот)
Спасибо, ребята, помогли разобраться. А какой в воскресенье праздник вы будете праздновать? (День матери, дети рассказывают, кого будут поздравлять, какие подарки дарить.)
А я без подарка останусь?
Воспитатель: Давайте подарим Ежихе Елене необычные бусы (по считалке выбираем водящего).
«Ёжик, ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать. Игра «Мамины бусы»
Спасибо, ребята, за подарок ни одна бусинка не потерялась, все собрались на ниточку.
Хотите еще поиграть? Если услышите в слове букв у Е-громко топайте, Ё - звонко хлопайте.
Е- еда, ежиха, ежевика, ежонок, ель
Ё- елочка, ежик, ершик, емкость.
Пора мне возвращаться к ежонку, а что это у вас на разносах, что из них можно сложить? (Дети рассказывают из различного материала можно составить буквы Е, Ё. Задержусь еще ненадолго, посмотрю,а потом Егорку научу составлять буквы. (Дети составляют буквы,ежиха спрашивает из чего делают, из каких элементов она состоит, какого цвета, размер).
Ой, чуть не унесла на своих иголках буквы, какой у вас буквенный поезд замечательный, давайте и эти буквы разместим в вагоне. (Дети называют буквы в поезде, добавляют новые.)
Я прощаюсь с вами, ребята, пойду к Егорке, расскажу о вас, до свидания.