Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство детей с произведением кубанских авторов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе
Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство детей с произведением кубанских авторов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае; познакомить детей с поэтической культурой Кубани : творчеством В. В. Нестеренко, Варавы И. Ф. ; совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
Развивающие : развитие речевой активности, выразительности речи, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа, воспитание любви к труду через произведения кубанских писателей.
Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, художественное слово, помощь, рассказ.
Материалы и оборудование: картины, на которых изображена природа Краснодарского края, кубанская утварь, картинки к стихотворению. портреты кубанских писателей; подбор литературных изданий кубанских писателей : И. Ф. Варава, Владимира Нестеренко.
Предварительная работа: чтение произведений И. Ф. Варавы, В. Нестеренко, рассмотрение портретов писателей.
Ход ОД:
I. Мотивация к деятельностии:
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
В: Как вы думаете про что и про кого мы с вами будем говорить?
Д: Про Кубань
II. Планирование замысла:
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?
(Ответы детей)
В: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля. Кубань по праву называют «житницей России».
В: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.
В: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми, которые беззаветно, предано, служат родному краю.
III. Реализация замысла:
В: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варава
(выставляет портрет писателя на магнитной доске)
Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зеленый парус тополей.
Шумят хлеба…
В стаде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд…
(И. Варава).
В: С чем сравнивает хлебное поле поэт?
Д: с океаном.
В: С чем он сравнивает тополя?
Д: с парусом
В: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?
Д: хлеборобам
Дидактическая игра «Бесконечное предложение».
В: я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:
Д: кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.)
В: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».
Физминутка: «Я дотронусь до каждого волшебным колоском и превращу вас в зернышки»
Зернышки посеяли- дети приседают.
Зернышки проросли- встают.
Зернышки в колосках созрели- поднимают руки, раскачиваются.
Урожай собрали- зернышки разбегаются и собираются вместе.
В: В. Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Хотите послушать, стихотворении: «Сельский двор».
Зовет кота братишка Вовка
«Моя живая мышеловка»
А о Полкане говоря:
«Пес – друг, которых защитит».
Вот с красным гребешком петух.
Он как костер, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчинятся, не привык.
А эта сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.
В: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?
Д: Моя живая мышеловка.
В: А что он говорит о Полкане?
Д: Пес друг, который защитит.
В: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.
Д: Вот с красным, гребешком петух, он как костер, что не потух.
В: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.
В: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.
Игра: «Разноцветная экскурсия».
В: Сейчас я предложу вам интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.
(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)
В: Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.
Вот коричневая птица. Это красный мотылек.
Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.
В: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.
IV. Рефлексия:
В: с какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?