МААМ-картинки

«Задачи в пределах 10». Конспект занятия по математике в старшей группе

АРИНА АЛФЕРОВА
«Задачи в пределах 10». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль:

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль:

- Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Вос-ль:

- Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Вос-ль:

-Ну что же, давайте, приготовимся – и в путь-дорогу…

Вос-ль:

- У вас на столе лежат детали. Составьте себе транспорт на котором вы отправитесь в путешествие. (дети выкладывают транспортное средство из «Даров фребеля»)

Вос-ль:

- Составили? Поехали… (Звучит музыка)

Вос-ль:

- А в пути поиграем. 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в недели? 3. Назови их. 4. Какой день идёт после четверга? 5. Какой день идёт перед средой? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называется “выходные” дни недели?

Вос-ль:

- Молодцы! Впереди еще много заданий.

Вос-ль:

- Вот мы и прибыли, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль:

- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? (зрительный диктант)

Вос-ль:

- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Вос-ль:

- Хорошо справились с заданием.

Вос-ль:

- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка)

Вос-ль:

- Пока мы едем, давайте немного поиграем. Сколько ёлочек зелёных Столько сделаем наклонов, Сколько здесь кружков, Столько сделаем прыжков

Вос-ль:

- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль:

- На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Вос-ль:

- Отлично справились с загадками. Постарались. .

Вос-ль:

- Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

Вос-ль:

- Следующая станция

«Скажи наоборот»

. Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. (Звучит музыка.)

Вос-ль:

- Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль:

- А вот и следующая. Станция «Веселые цифры». Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь какая цифра спряталась? 1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10 Какой день недели спрятался? Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье А теперь догадайтесь, что лишнее? Зима, весна, вторник, лето

Вос-ль:

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Вос-ль:

- Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

Вос-ль:

- Следующая остановка. Станция «Прописная»! У вас на столах лежат тетради. Выполним задание.

Вос-ль:

- Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.

Вос-ль:

- Ребята, здесь записка «Дорогие, друзья! За ваши умения и старания, я вам дарю орешки! Орехи улучшают память, внимание, логическое мышление. Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми. Ваша королева Математика.»

Итог.

Вос-ль:

- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось! (Рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи» Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Задачи в пределах 10». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Задачи в пределах 10». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем АРИНА АЛФЕРОВА (УИ 3149797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД