Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Уроки грамоты»

Карпенко Алена
Занятие по обучению грамоте «Уроки грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

обогащать лексику.

Воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: сундук, сюрприз (конфеты, схема характеристики звука, модели слов, синие сигнальчики.

Материалы к занятию:

Письмо, сундук, сюрприз (конфеты, схемы предложений, характеристики звука.

Раздаточный материал:

слова, разделённые на слоги (для 3 задания);

картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С (для задания 5);

цепочка из букв (для задания 7).

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе.

Дети здороваются

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель:

- Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями.

- Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я царица Грамот. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы уже научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

- Вот так сюрприз, Царица Грамот прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Ответы детей).

- А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но, прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза).

А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

3. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель:

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Грамот и множество её помощников, с которыми мы увидимся на нашем занятии.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

ЗАДАНИЕ 1: ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

Воспитатель:

- Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

1 предложение:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

2 предложение: В лесу растут высокие сосны.

- Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель: Еще он какой? (твердый, обозначается синим цветом).

Воспитатель: Молодцы.

ЗАДАНИЕ 2: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

Воспитатель:

- А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

- Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СОК», «СЛОН», «ШКОЛА», «ШИШКА», «СОН», «СУМКА», «ШОРТЫ».

ЗАДАНИЕ 3: «СОБЕРИ СЛОВО» (работа в парах)

Материал для работы: слова, разделённый на слоги.

Воспитатель:

- Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова.

На другом – конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.

Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.

Воспитатель:

- Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.

ЗАДАНИЕ 4: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У царицы Грамот

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

«Составьте предложение по схемам». (Схемы выставляются на доску)

1) ___.

2) ___ ___.

3) ___ ___ ___.

Воспитатель:

- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

- Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! Имитирующие движения руками.

Притопывание ногами.

Хлопки руками.

Наклоны вправо и влево.

Воспитатель:

- Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

ЗАДАНИЕ 5: Найди место звука в слове (за столами).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от царицы Грамот и её помощников усложняются.

- А сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

ЗАДАНИЕ 6: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: – Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас – щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Грамот.

ЗАДАНИЕ 7

Воспитатель:

- У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово. (Наглядный материал 1)

- Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (Вынести сундук со сладостями).

Воспитатель раздает сладости каждому ребенку.

Воспитатель:

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?

Воспитатель:

- Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)

- Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вам нравится учиться? (Ответы детей)

- Да, когда все получается – мы радуемся!

- На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Уроки грамоты»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Уроки грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Алена (УИ 3393027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД