Ярлыкова Любовь
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»
(Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования).
Цели:
1. Познакомить детей с новыми техниками рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Оборудование:
Белый лист (А4, фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в зимний лес, парк.
2. Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла».
3. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками.».
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы попали на сказочную поляну. Очень хочется узнать, с каким настроением вы пришли? Мы знаем, что у настроения есть свой цвет. На поляне много разноцветных снежинок - вы каждый выберите такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Кирилл? А какое у тебя, Варя, настроение? А у тебя Софа? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, значит, настроение наше радостное, хорошее, светлое, а мрачные снежинки остались на поляне.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Послушайте стихотворные строки А. С. Пушкина:
«Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волшебными коврами,
Среди полей, вокруг холмов…»
Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
Воспитатель: За что мы любим это время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да.
Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.
Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима».
Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика, у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.
Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины?
Дети: Ответы детей.
Зима: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Зима: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей.
Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.
Ребенок:
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше,
Неужели занесёт
Город наш по крыши?»
Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Дети: Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией».
(Показ образца, объяснения всех способов рисования)
Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул,
И снежинки быстро сдул,
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
.
Зима: А сейчас мы нарисуем «Зимний вечер». У каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте фартуки.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
(Звучит музыка)
Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.) Рефлексия.
Зима: Как красиво! У вас получились замечательные картины. Давайте полюбуемся какой дивный, сказочный зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждает каждый рисунок, что получилось, что нет, закрепляет способы рисования, хвалит детей.