Ирина Удовиченко
«Зима». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зима»
Цель занятия : продолжить развитие познавательного интереса детей к искусству.
Задачи :
Образовательные: продолжить знакомство детей с разнообразием техник в живописи, изобразительными средствами для передачи изображений; формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий, интереса к изобразительной деятельности
Развивающие: развитие восприятия цвета, композиции, колористического видения, фантазии, речевой активности, познавательного интереса; расширение кругозора; приобщать к реалистическому искусству.
Публикация «„Зима“, Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему, любви к родной природе; воспитание нравственных и эстетических чувств.
Предполагаемый результат: создание зимнего пейзажа
Вид деятельности: рисование с использованием нетрадиционных техник – рисование капустным листом.
Тип занятия : комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, творческий, интегрированный, практический.
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная
Оборудование: презентация «Зима», мольберт, доска, материалы для тренировки, краски, кисти, бумага (тонированный лист, листы с готовым фоном, ватные палочки, капустные листы, тряпочки, баночки с губкой, баночки с водой.
Ход урока:
Организационная часть.
Педагог: Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.
Педагог: Ну и я скажу в ответ:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
(Педагог раздает бумажных снеговичков с разными колпачками – дети пока не знают, что это будут 2 разные группы. Так ненавязчиво происходит деление
детей на групп).
Педагог:
Педагог: Ну что, Снеговички! Посмотрели на свои колпачки? Те, у кого красные
колпачки, подойдите к первому столу, а те, у кого синие колпачки – ко
второму. У вас 2 группы.
Педагог: Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Свой секрет он стережет!
Введение в тему занятия.
Педагог: Ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки.
Педагог: Королева в платье белом, несравненной красоты,
Окна все разрисовала в белоснежные цветы,
Хрусталем покрыла реки, серебром – леса, поля…
Как зовут ту королеву? Ну, конечно же … (?)
Дети: Зима!
Педагог: Вот (?) настала и пришла вся в белом,
Замела округу долгожданным снегом.
Дети: Зима!
Педагог: Дети, как вы думаете – какова тема занятия?
Дети: Да! Зима!
В волшебном танце белый снег кружится,
И сказочным ковром нам под ноги ложится.
Мы осторожно по тому ковру ступаем
И в зимние владенья попадаем.
Педагог: У меня вопрос: не вижу палитры на ваших столах? Не нужна? А смешивать цвета не будете? Чем же вы будете тогда ещё работать?
Дети: Смешивать пальцами сразу на листе и палочками ватными.
Педагог: А капустные листья зачем у меня?
Дети: Мы будем рисовать капустными листьями!
Педагог: Значит, какова наша цель?
Дети: Научиться рисовать капустными листьями
Педагог: Зачем нам это надо?
Дети: узнавать новое, делать приятное, радовать других
Педагог: Как вы думаете, что мы будем рисовать капустными листьями? Посмотрите внимательно на форму листа.
Дети: Деревья!
Педагог: Верно, мы будем изображать деревья!
Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж? (ответы детей)
Начнём? Да, и как всегда, с тренировки. Мы же ещё никогда не рисовали капустным листом …
Тренировочные упражнения.
Педагог: На подкладной лист (клеёнка) положите капустный лист. Берём широкую кисть. Наберите белой краски столько, чтобы напитать её и нанесите на капустный лист. Вода поможет показать прозрачность, но не переборщите - с кисточки вода не должна капать.
Наносите и по центру и ведите по прожилкам листа. Можно взять несколько
холодных оттенков. Я решила взять синий и так же проведу краской по
листу. Достаточно. А теперь берём наш лист и переворачиваем на лист
бумаги. Получился отпечаток. На что похож? На дерево. Дерево почти готово!
Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.
А почему оно белое?
Дети: Зима.
Педагог: Нравится?
Дети: Да.
Педагог: Это была лишь тренировка. Убери свои работы на подоконник.
Физминутка
Педагог: Вы не замёрзли? А-то ведь всё про снег, да про снег.
Ущипнул меня за нос разыгравшийся мороз!
Носик я потёр ладошкой, по земле потопал ножкой.
Не щипай меня, мороз, я и так уже замерз!
Педагог: Сейчас вы будете работать в группе. Каждая группа создаст свой зимний пейзаж. С чего начинаем работать?
Педагог: Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Это линия схода земли и неба. Она проходит на уровне глаз смотрящего. У каждого пейзажа есть свои основные предметы и объекты. В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше – меньше выглядит для смотрящего. Значит, чем предмет ближе к смотрящему, тем он больше,
крупнее на первом плане.
Педагог: Вам необходимо помнить, что в работе должно быть не менее 3 основных объектов. Рисовать надо начинать с самого большого (крупного) предмета.
Педагог: Как вы думаете, какой предмет у вас будет самым большим? Дерево. Рисовать вы его будете совсем необычным способом – при помощи капустного листа.
Педагог: Но достаточно ли это для создания пейзажа? (ответы детей)
Педагог: Какие объекты (предметы) можно ещё изобразить? (ответы детей)
(самый маленький предмет – луну, она высоко над ЛГ, далеко от нас –
смотрящих на неё, а значит маленького размера).
Педагог: Что ещё можно изобразить?
Дети: избушку лесника, снеговик, сугробы
Педагог: Какой бывает снег?
Дети: белый, пушистый, холодный, хрустящий
Педагог: А голубой снег бывает?
Дети: если небо голубое в солнечный, морозный день, то и снег голубой, розовый
(Педагог берет краску нужного цвета, ставит на лист и растягивает – появляется прозрачность цвета. Так несколько раз. Попробуйте смешать, добавить холодный фиолетовый у основания сугроба, а голубоватый на макушку сугроба).
Педагог: Фон готов, время суток разное изображено. Вы в группе должны решить и сделать выбор. ( За тонированные заранее листы ватмана: утро – зорька алая, день, вечер, ночь). Основные предметы мы предположили. Остались лишь добавить детали: может падать снежок; появится тропинка – не забудьте, что уходя вдаль, она визуально (зрительно) сужается; следы зверей, начнёт вдруг кружить ветер – детали могут быть разные.
Педагог: Вспомните правила работы в группе. Главное, уметь договариваться. Не забудьте, чтобы у вас были грамотно размещены основные предметы, правильно подобранные цвета.
Группы выбирают фон, берут капустные листы и приступают к работе.
Педагог: Нельзя терять ни минуты! Я желаю вам удачи.
Практическая работа
Слайд-шоу «Зима»
Группы работают. Педагог в роли помощника-консультанта.
Подведение итогов. Анализ работ
Дети на доске закрепляют готовые пейзажи.
Педагог: Какие основные предметы? Дополнительные? Что получилось, что нет? Какие были трудности? (ответы детей)
Эмоциональное завершение занятия, как средство сохранения психического
здоровья дошкольников.
Педагог ставит в центре круга красивый горшочек. В горшочек дети «складывают» всё, чему научились - новые знания и положительные эмоции. Затем педагог «фонтаном выплёскивает» их на всех ребят и
взрослых – поделимся знаниями и хорошим настроением.
Уборка рабочих мест
Всем спасибо!