Мисалева Татьяна
Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство зимы».
Цель: продолжать формировать умение передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Детская цель: нарисовать картины русской зимы для детей из Южной страны.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Волшебство зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: уточнять и расширять знания воспитанников о характерных признаках зимы, развивать связную речь; развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования; развивать познавательный интерес к зимней природе; развивать умение видеть красивое в природе и радоваться этому.
Планируемый результат: используют разные материалы и способы создания изображения.
Подготовительная работа: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – отпечаток капустным листом, рисование вилкой, выдувание через трубочку; наблюдение на прогулке за зимней природой (кустарники, деревья, небо); рассматривание картин и фотографий с изображением зимы.
Оборудование: ноутбук, проектор, листы тонированной бумаги (голубой, синий, серый, трубочки, пекинская капуста, манная группа, вата, гуашь (черная, белая, кисти, жесткие кисти, клеенка, салфетки на каждого ребенка, зубные щетки, клей, кисти для клея.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло видео письмо, давайте посмотри от кого же оно!
Дети просматривают видеоролик:
«Здравствуйте, ребята! Мы дети из южной страны Занзибар. Живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Пришлите нам, пожалуйста, рисунки о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»
Воспитатель: Ребята мы сможем справиться с просьбой детей из Африки?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем же наша зима отличается от зимы в Африке?
Дети: У нас деревья стоят в снегу, а у них всегда солнце; люди одевают зимой теплую одежду; мы можем кататься на коньках, на плюшке и играть в снежки, а они нет.
Воспитатель: Жаль, что ребята из Африки не могут поиграть в такие интересные игры, снега то у них нет, мне кажется им бы понравилось и было очень весело.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 команды и составить зимнюю картинку.
Дети делятся на команды, составляют картину. В игровой форме выполняют задание, обобщают имеющиеся знания по данной теме.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие картины получились у каждой из групп.
Дети рассматривают получившиеся картины каждой из команд.
Воспитатель: Картины одинаковые получились или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем они разные?
Дети: На одной картине пасмурная погода, на другой картине вечер, а на 3 день.
Воспитатель: В каких красках изображены картины?
Дети: Синих, белых, голубых.
Воспитатель: Что вы видите на картинах?
Дети: деревья, кусты, снег, избушка и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах?
Дети: природа.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называются картины на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ребята, а еще у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Дети с воспитателем рассматривают материалы и предметы, которые лежат в сундучке или которые можно использовать для создания зимней картины.
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, помогут ли нам эти предметы изобразить нашу зимнюю природу?
Дети: Да.
Воспитатель: Как можно использовать пекинскую капусту?
Дети: Можно капустный лист намазать белой краской, отпечатать и получится дерево.
Воспитатель: Трубочка для чего-то нам пригодится?
Дети: С помощью трубочки тоже можно нарисовать деревья.
Воспитатель: Как?
Дети: Нужно капнуть на бумагу большую каплю краски и трубочкой выдувать.
Воспитатель: А как можно использовать вату, манную крупу и соль?
Дети: Можно сделать снег на картине.
Воспитатель: Только для них пригодится кисточка и клей. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто может сказать, для чего нам зубная щетка?
Дети: Зубной щеткой можно набрать краску и сделать набрызг, получатся снежинки.
Воспитатель: А когда много снежинок падает с неба, как это зимнее явление называется?
Дети: Снегопад.
Вилками можно нарисовать елочки.
Воспитатель: Вы молодцы! Все знаете, как использовать разные материалы для создания изображения.
Воспитатель: Ребята, вы можете взять понравившиеся инструменты, выбрать листочек любого цвета!
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе.
В процессе рисования воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые. Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его ребятам в Африку. Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима.
Воспитатель предлагает собрать все рисунки на столе и рассмотреть, получилось ли справиться с просьбой.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми, что получилось и в чем была сложность. Уточняет у детей соответствуют ли изображения нашей зиме.
Воспитатель: Ой! Я же совсем забыла. Когда нам доставили видео письмо с ним была еще большая посылка. Ах вот она! Ребята как вы думаете, что же в ней может находиться?
Дети высказывают предположения. (В посылке находятся бананы). Если дети не догадываются воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят что же в ней.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы отозвались на просьбу ребят из Африки!