Марина Уланова
Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для медвежонка Тишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»
Цель: Учить рисовать медведей по контуру – поролоновой губкой, прививать интерес к рисованию. Закреплять навыки рисования знакомых форм.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Друзья для медвежонка Тишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования, развитие мелкой моторики рук.
Обогащать словарь детей прилагательными: (Большие, мягкие, теплые, пушистые).
Развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
Оборудование: рисунок — образец, альбомные листы с контуром медведей на всех детей, поролоновые губки, гуашь, салфетки. Картинки с изображением медведей; плюшевый медведь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, мультфильмов, чтение стихов, рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ждем гостя. Но, чтобы узнать кто к нам придёт, нужно отгадать загадку. Догадайтесь, кто это?
(Воспитатель загадывает загадку)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу!
Дети: Медведь
Воспитатель: Вы правильно догадались.
(Стук в дверь, воспитатель заносит медвежонка).
Воспитатель: Поздоровайтесь с медвежонком, погладьте его.
Зовут медведя Тишка. Посмотрите, какой он хороший! А теперь, давайте с вами рассмотрим, какой он?
Дети: Мишка большой, мягкий, теплый, пушистый, милый.
Воспитатель: А какие у мишки глазки?
Дети: Глазки черные, маленькие, блестящие, как бусинки.
Воспитатель: А носик у мишки?
Дети: Носик у мишки маленький и черный.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На пуговку.
Воспитатель: А что находится на голове у мишки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Маленькие, кругленькие.
Воспитатель: А лапы?
Дети: Большие, толстые.
Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем!
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так — головой своей крутили
(Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали
(Наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили
(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
(Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
Мишка : Молодцы, ребятки, вы такие дружные! А вот у меня нет друзей, и мне даже не с кем поиграть на полянке.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь медвежонку Тишке, чтоб у него стало тоже много друзей?
Дети: Да.
Воспитатель :А как мы можем это сделать? (ответы детей). Правильно, ребятки, мы можем их нарисовать. Давайте пройдем за столы и нарисуем мишек. Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что они не мохнатые, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Посмотрите наши картинки, не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Для того чтобы его они были похожи на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочками поролона.
Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который сделает нашего мишку пушистым. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети:
Напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушность – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступить к выполнению следующего.
Воспитатель: Медвежонку Тишке очень понравилось. Он рад, что у него появилось много друзей. Он приглашает вас с ними поиграть.
Игра. Мишка по лесу гулял
Дети сидят на стульчиках.
Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял. (Ребенок-мишка ходит, собирает шишки)
Мишка шишки собирал (а затем садится на стул и засыпает.)
Долго мишка наш гулял.
Сел Мишутка, задремал.
Стали дети подходить (Воспитатель и дети тихо подходят к мишке)
Стали Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай. И ребяток догоняй».
(Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.)
Воспитатель: Поиграли, а сейчас медвежонку пора возвращаться домой.
Поблагодарим его и попрощаемся с ним, скажем: «До свидания!»
(Мишка уходит).