популова наталья
Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», рисование мятой бумагой);закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе „Зимушка-зима“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
В занятии участвовало 14 детей. Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Организационный момент проходил в стихотворной форме с использованием психогимнастики.
Мотивацией НОД было прочтение стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
При отборе содержания НОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами (лютая, пейзаж, пейзажист). В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании. После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо.
Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.
На занятии были использованы инновационные технологии : психогимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание. Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы : (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода).
Методы и приёмы, которые использовала на занятии :
- словесный (беседа, художественное слово);
- наглядный (рассматривание картины И. Шишкина «Зима», алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);
- игровой (физкультминутка).
Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.