Брант Елена
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Ветка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
«Ветка сирени»
Подготовила и провела: воспитатель Брант Е. В.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Ветка сирени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Нетрадиционная техника : рисование ватными палочками.
Цель: продолжать учить технике рисования ватными палочками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.
Задачи:
знакомить детей с сиренью; развивать мелкую моторику рук; закрепить знания и представления о цвете (сиреневый, форме (круглый, величине (маленький); воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками изображения.
Оборудование:
веточка сирени; гуашь сиреневого цвета; листы бумаги, на которых нарисованы листья сирени на каждого ребёнка средней группы; кукла Маша; музыкальный материал: музыка А. Вивальди «Весна» из альбома «Времена года».
Ход занятия:
Дети берутся за руки и строятся в круг. Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из альбома «Времена года».
1. Игра приветствие
Цель: создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.
Воспитатель: Дети, давайте с вами ещё раз поздороваемся, но поздороваемся по особенному. Поздороваются наши ручки, теперь спинки, а сейчас животики. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся весеннему деньку.
2. Сюрпризный момент «Кукла Маша»
Цель: мотивация на предстоящую деятельность.
Ребята к нам сегодня пришла гостья. Давайте вы закроете глазки ладошками и сосчитаете до трёх, и она появится перед вами. (Дети считают, воспитатель вносит куклу). Ребята это наша гостья. Это кукла и зовут её Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Вы знаете, Маша принесла нам подарок. Как вы думаете что? (Ответы детей)
3. Игровая ситуация «Сирень» (с обследованием)
Цель: развитие познавательного интереса, умения узнавать цветы сирени. Закрепить знания о цвете, форме и количестве.
Кукла Маша принесла нам букет цветов. А где же он, посмотрите. Вот он. Ребята, знаете что это за цветы? Это сирень. Повтори Ксюша, как называются эти цветы? Анюта, что это за цветы? Давайте хором назовём эти цветочки. Давайте понюхаем цветы. Пахнут они? (Да) Ребята, а какого цвета сирень? (Сиреневого) А какой формы цветочки? (похожи на звёздочки) А какие они? Большие или маленькие? Ой, ребята, наша кукла Маша что- то загрустила. Вы знаете, она мне на ушко сказала, что боится, что эти цветочки завянут, и она забудет, как они выглядят. Давайте поможем Маше! Давайте нарисуем ей веточки сирени. Поможем? (Да). Тогда пойдёмте за мной. Я покажу, как мы будем рисовать. Рисовать сирень мы будем с помощью ватных палочек. Берём палочку в руку между средним и большим пальцами, а указательным пальчиком придерживаем сверху. Опускаем кончик ватной палочки в гуашь сиреневого цвета и ставим отпечаток вертикально на листе бумаги. Когда мы нарисуем сиреневые цветы, то эту ватную палочку положим на салфеточку. Садитесь на свои места. Давайте «оденем» нашу веточку сирени. Рисуем аккуратно. Если след от ватной палочки тускнеет, снова опускайте её в гуашь. Молодцы!
Рефлексия.
Цель: вспомнить основные компоненты деятельности на занятии.
Воспитатель: Дети, как у вас здорово получились эти цветы сирени. А сейчас подойдите все ко мне, кукла Маша хочет что- то сказать.
Кукла Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень понравились ваши цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали (рисовали, чем мы рисовали? Что рисовали? Как называются эти цветы? Какого они цвета? Какие они ещё? (красивые, похожи на звёздочки, мягкие) А что вам понравилось больше всего?
Давайте подарим Маше свои рисунки. Они просохнут, и мы их отправим ей по почте. Маша говорит вам спасибо и до свиданья. (До свиданья)