Анна Ткаченко
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Публикация «Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования „Рыбки в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу. Стук в дверь, ребята слышите к нам ко -то стучится сейчас посмотрим.
Воспитатель: - Даша почему ты плачешь?
Даша: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь Даша наши ребята тебе помогут, оставайся с нами!
Ребята, а как мы можем помочь куколке Даше?
Ответы детей: нарисовать рыбку, слепить.
Воспитатель: - Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?
Дети: это рыбка
Воспитатель: посмотрите на рыбку, туловище у рыбки на какую фигуру похоже?
Дети: на овал
Воспитатель? А хвост?
Дети: на треугольник
- Какого цвета у нас рыбка?
Дети: оранжевого
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним,где она живет?
Дети: воде
Воспитатель: правильно, по этому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, за одно и ручки разомнем. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлепывающими движениями русуют воду).
Воспиатель: Отлично! вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем вытираем салфеткой руку.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Пальцем мы набираем зеленую краску и рисуем водоросли (снизу вверх). Рисуем волнистые линии не отрывая палец от аквариума, наживая сильно, чтоб прорисовалось хорошо. На одно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем большим пальцем, макаем палец в коричневую краску и прикладываем к нашему аквариуму.
Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: - Дашенька посмотри, понравились наши рисунки?
Дашенька: Ой, сколько много друзей появилось у моей рыбки, теперь моей рыбки не будет скучно и она быстро поправится, спасибо вам ребята!
Итог:
- Ребята вам понравилось помогать Дашеньке?
- А что было для вас легко?
- А что было трудным?