Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать
Занятие 6
«Чудесные превращения»
Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, настроить детей на позитивное взаимодействие друг с другом, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;
Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развитие навыков невербального общения;
- развивать тактильную чувствительность и умение взаимодействовать друг с другом;
- развивать воображение, образное восприятие, формировать коммуникативные навыки;
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись спокойной музыки, кисточка, альбомные листы формата А4, карандаши.
Ход занятия.
1. Упражнение - приветствие «Аплодисменты»
Психолог :
- Ребята, давайте поприветствуем дуг друга аплодисментами. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам: «Ви-тя, Ви-тя! А мы дружно повторяем (четыре раза, затем свое имя прохлопывает Витина соседка, а мы снова все вместе повторяем! И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свое имя».
2. Ожившие игрушки
Дети садятся в круг.
Психолог :
- Ребята, представьте себе, что игрушки, с которыми вы играете днем, просыпаются и оживают ночью, когда вы ложитесь спать. Закройте глаза и представьте себе самую любимую игрушку (куклу, машинку, робота) и подумайте, что она делает ночью.
- Теперь пусть каждый из вас побудет своей любимой игрушкой, познакомится с остальными игрушками. Только делать все нужно молча, чтобы не разбудить хозяина игрушек.
Психолог изображает какую-нибудь игрушку (например, куклу, передвигается по комнате, подходит к каждому ребенку, осматривает его, здоровается с ним за руку, подводит детей друг к другу и знакомит их. Дети угадываю кто кого изображал.
3. Упражнение «Чудесные превращения»
В процессе выполнения этого упражнения возникает огромное количество способов общения.
Психолог :
-Ребята, сейчас вы будете рисовать, но это вы будете делать, необычным способом.
Дети садятся за столы по круг, положив перед собой два карандаша и бумагу.
Дети рисуют линию, закорючку, зигзаги, беспорядочные значки, потом меняются (по кругу) своими рисунками и просят друг друга совершить «чудесное превращение» : превратить его каракули во что-нибудь интересное. Затем дети поочередно дополняют рисунки, передавая по кругу, пока не получат свой рисунок.
(Рисунки в начале игры следует пронумеровать).
По ходу игры участники рассказывают о содержании своих рисунков.
Звучит спокойная музыка.
4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали?
- Что было трудно, а что давалось легко?
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!