Ксения Арзамасова
Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работ ы.
Мои воспитанники активны, любят участвовать в различных событиях и конкурсах. И однажды, когда они заняли призовое место на одном из них., они стали героями дня. И как у победителей у них решили взять интервью. Но…. Не тут то было. А победители наши не смогли рассказать о себе.
Публикация «Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я стала думать о причинах нашей неудачи :
страх перед незнакомыми людьми?
Страх что-то рассказывать о себе?
Неумение рассказывать о себе?
Решила об этом же спросить и детей. Вот, что сказали они:
- не могут рассказывать о себе
- смущаются делать это на публику
- не понимают, что от них хотят
- боятся сами задать вопрос для уточнения
и так далее
Надо сказать, что возраст дошкольников, с которыми я работаю сейчас- 6 лет
В любом случае надо решать проблему.
Ответы детей составили некий план решения:
- расширять кругозор и повышать познавательную активность
- учить получать информацию из разных источников
-научить составлять рассказы о себе, семье, друзьях
-упражнять в умении рассказывать громко, логично, открыто
-упражнять в умении как отвечать на вопросы, так и задавать их
-развивать умение пользоваться алгоритмом (при составлении рассказа, при планировании какого-либо дела, при подготовке интервью)
Когда я спросила, существует такая профессия, представитель которой умеет все это делать, то после совместных размышлений, мы пришли к выводу, что это ведущий как Галкин, тот, кто рассказывает о новостях, тот, кто спрашивает у людей их мнение (корреспондент)
Таким образом и возникло перед нами это слово- понятие ЖУРНАЛИСТИКА.
Мы стали разбираться в вопросах журналистики, профессии журналиста.
Продолжили свой опыт составления карты профессии.
Такая карта- своего рода визуализация цели, к которой мы стремимся все вместе
А куда же мы ее поместим? Так и началась наша совместная работа по созданию некоего уголка, где будущие журналисты будут постигать азы.
Это побудило нас выделить в группе уголок журналистики.
Решили попробовать себя в роли интервьюеров.
Взяли интервью у родителей, выясняли «Важно ли соблюдать правила дорожного движения?»
Кто-то боялся подойти к чужим людям, но смогли преодолеть себя и решились проинтервьюировать незнакомых людей! Это говорит о некоторых успехах.
Журналисты говорят о новостях, рассказывают о событиях, пишут в газеты, чтобы другие могли почитать. Так возник очередной вопрос: А мы смогли бы так? А где мы будем писать?
Приступили к работе, выбрали темы, внешний вид газеты, вспомнили события, постарались их рассказать и записать…. Тут нам на помощь пришли родители.
И появился наш первый, пробный выпуск газеты «Мотылёк».
Однажды, в детском разговоре я услышала недетскую фразу «газеты уже мало кто читает, все взрослые давно смотрят новости в интернете или по телевизору».
Так в нашем уголке появился телевизор.
И вот уже дети в играх используют его для передачи «прогноз погоды»
Придумывают заставки и детские сюжеты.
Игры с телевизором
Это пример того, как детские интересы «вторглись» в мой план и повели всех по другой тропинке.
Но я здесь не возражаю, п. ч., если вспомнить мои задачи, то всё идет как раз так как надо.