Елена Котова
«Заколдованная лаборатория». Закрепление представлений о свойствах песка и бумаги в ходе опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить представления детей о свойствах песка и бумаги;
• Познакомить детей с процессом добычи песка, бумаги;
• Развивать и интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности, поддерживать детскую инициативу;
• Активизировать речевую активность, упражнять в умении высказывать свое мнение, делать самостоятельно выводы;
Задачи:
• Формирование целостной картины мира об окружающем мире;
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Публикация «„Заколдованная лаборатория“, Закрепление представлений о свойствах песка и бумаги в ходе опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: столы накрытые белой тканью (заколдованные, песок, песочные часы, весы, контейнеры, бумага, салфетки, картон, вода, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла этот конверт в нашей почте. А вы хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
Открывают конверт, воспитатель зачитывает:
«Здравствуйте, мои юные друзья. Пишу я вам из замка Снежной Королевы, она захватила всю мою лабораторию и заколдовала … Теперь я не могу проводить свои опыты … Прошу Вас, помогите мне! Расколдовать чары смогут лишь отважные ребята, которые пройдут все испытания и растопят ледяные сугробы Снежной Королевы своей храбростью, смелостью и знаниями! Я верю у Вас все получится.
Профессор Всезнайкин»
Педагог: Ну что, ребята поможем профессору?
Дети : Да!
Педагог: Как же нам попасть в замок снежной королеве?
(осматриваются вокруг)
На полу дети замечают льдинку:
«В замок Снежной Королевы сможет попасть лишь тот, кто назовет ее любимые месяца»
Педагог: Как вы думаете, какие у Снежной Королевы любимые месяца? Ведь она любит холод, морозы, вьюги.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Ширма открывается и появляются снежные холмы, сугробы
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кажется мы попали в замок Снежной Королевы! (показывая на снежные сугробы) Это же лаборатория профессора, только она покрыта снегами. Что же нам делать?
Педагог выслушивает предложения детей, которые замечают такую же льдинку, какую они нашли еще в детском саду.
Педагог читает: «Чтобы этот сугроб растаял, нужно отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Посмотрите, кажется, у нас получилось!
Это же песок из лаборатории профессора Всезнайкина! Ребята, а какой песок бывает? (речной, морской, кварцевый).
А давайте посмотрим, как песок добывают?
Слайд №1 «Добыча песка на карьере»
Процесс этот очень сложный и требует много труда. Песок, ребята добывают на карьере с помощью специальной техники: это большие экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины, машины со специальной лентой для промывки и очистки песка от глины, крупных камней.
Без песка нельзя построить дом, проложит дорогу, и даже для изготовления стекла он необходим.
Опытно-экспериментальная деятельность :
Какой песок легче сухой или мокрый?
Отличаются ли песчинки разного песка? (рассматривание под лупой)
Песок растворяется в воде? Сравнение с кусочками рафинированного сахара.
Ну что, ребята, песок мы расколдовали. Теперь нам нужно двигаться дальше, впереди еще один снежный холм.
Подходя к следующему холму дети опять замечают льдинку
На которой написано:
«Всем на свете я нужна,
Рисовать, писать, и клеить
Не возможно без меня,
Все страницы книг любимых,
Для ребят незаменимых,
Сделаны вот из меня.
Угадайте кто же я?»
Педагог: Сугроб растаял, посмотрите, здесь бумага, с которой профессор проводил опыты.
Как вы думаете, из чего делают бумагу? (педагог выслушивает ответы детей)
Слайд №2
Бумагу делают из определенных пород деревьев. На специальном заводе их превращают в мелкую щепу, вываривают в специальном растворе, пропускают через станки отжима, сушат и получаются большие рулоны бумаги, которую затем режут по разным размерам тут же на заводе. Ребята, к бумаге нужно относится бережно и понапрасну ее не тратить, ведь на ее изготовление требуются деревья, которые выделяют кислород, чтоб нам легче дышать было, а сами поглощают вредный углекислый газ.
Ребята перед вами лежит разная бумага, возьмите ее и попробуйте смять.
Вся ли бумага одинаково мнется? А теперь попробуйте разорвать салфетку, картон и обычную бумагу для рисования. Что вы заметили? (Ответы детей)
Правильно, все дело в плотности бумаги. Плотную бумагу смять и разорвать тяжелее.
Что будет с бумагой, если ее опустить в воду? (Ответы детей)
Чего боится бумага?
Прочная ли бумага?
Педагог: Вот мы и расколдовали лабораторию! Но где же профессор?
Давайте его позовем, может он услышит нас!
Дети зовут профессора.
Появляется профессор Всезнайкин:
Профессор Всезнайкин: Здравствуйте, мои юные исследователи! Большое Вам спасибо, за то, что спасли мою лабораторию, и теперь я снова смогу проводить в ней свои опыты.
А что нового вы сегодня узнали? (дети делятся полученными знаниями, впечатлениями от путешествия по замку Снежной Королевы).
Педагог: Нам пора возвращаться, но как же нам выбраться из снежного замка?
Профессор Всезнайкин: А давайте, мы с вами сделаем самолеты, на них мы сможем вернуться домой. А поможет нам наша волшебница бумага, из нее получаются легкие и быстрые самолеты.
Дети садятся за стол, и профессор показывает, как нужно сделать самолет.
Вот наши самолеты и готовы! Заводим моторы - полетели!