Алтнай Лобанова
Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД „Бумага и свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Планируемые результаты: самостоятельно делать выводы по проведенным экспериментам.
Материалы и оборудование: коллекция образцов бумаги, вода, блюдца, фартуки и шапочки, карандаш, кисти.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы превращаемся в ученых, одеваем шапочки и фартуки.
Воспитатель. Мы с вами будем исследовать и проводить опыт с бумагой. Внимательно рассмотрите образцы бумаги и скажите. какая бывает и бумага?
Ответы детей. газетная, альбомная, обойная, цветная. Воспитатель. Возьмите в руки бумагу, скажите какая бумага по плотности. Ответы детей. Тонкая и толстая. Воспитатель. Скомкайте бумагу, превратите его в «шарик». Получается у вас смять бумагу? Ответы детей. Воспитатель. Разверните и распрямите бумагу, что бы она стала как прежде. Получается? Когда вы мяли, расправляли бумагу был звук? Какой? Ответы детей. Бумага шуршит. Вывод: значит бумагу можно смять, но невозможно вернуть ей прежний вид и она издает звук. Воспитатель. Какие выводы можно сделать из этого опыта? Ответы детей. Надо стараться не мять бумагу, беречь долго служила.
Воспитатель. Переходим ко второму опыту. Возьмем любой лист бумаги и растягиваем его в разные стороны. Что с бумагой случилось? Ответы детей. Вывод: значит бумага имеет свойство рваться.
Физминутка.
Воспитатель. Третий опыт. Проводим обратным концом кисти по бумаге, а теперь заштрихуем это место карандашом. Теперь проведите мягкой кистью по бумаге и заштрихуйте этот участок карандашом. Белых участков не останется. Вывод : это происходит потому что бумага имеет свойство вдавливания.
Воспитатель. Будьте внимательны, не на мочитесь и не пролейте на себя и соседа воду. Берем бумагу и опускаем в воду с блюдцем. Что происходит с бумагой? Ответы детей. Вывод: Бумага имеет свойство намокать.
Воспитатель. Опыт с огнем, очень опасен. С огнем играть нельзя, может произойти пожар. Если случился пожар, то кого мы вызываем? Ответы детей. Пожарных 01. Воспитатель. Правильно. Ребята, я покажу опыт сама, а вы понаблюдаете. Я беру бумагу и кладу на тарелочку, поджигаю осторожно ее. Что происходит с бумагой?
Ответы детей. Бумага с горела и остался пепел
Воспитатель. Делаем вывод: бумага имеет свойство гореть.
Воспитатель. Скажите,ребята нужна ли нам бумага? За чем?
Ответы детей.
Воспитатель. В наше жизни бумага имеет большое значение. Мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся бумажными салфетками, бумажными сумками и еще многое.
Итог занятия.
Вам занятие понравилось?
Что сегодня мы рассматривали на занятии?
Что нового и интересного узнали?
Вывод: бумага горит, издает звук, мнется, рвется, мокнет в воде, бумага цветная, гладкая, тонкая, толстая.
Воспитатель. Большое спасибо вам ребята.