Елена Орехова
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
Обучающая: учить распознавать диких и домашних животных; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много); учить технике работы с песком и водой.
Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук при работе с песком, внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.
Развивающая среда: Листочки бумаги разного размера, разной формы с изображением следов диких животных. Животные дикие и домашние: медведь, заяц, корова, собака и кошка. Деревья для леса: ёлочки, пенёчки, берёзка. Ручеёк, мостик. Лоточки с песком, вода в лейках по количеству детей, салфетки.
Методические приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ.
Дети стоят на ковре (7 человек). Приветствуют гостей.
1. Организационный момент.
Посмотрите все в окошко
К нам весна пришла.
Ручейки звенят весёлые,
Солнце светит ярко-ярко,
Во дворе капель.
Начинается наш весенний день.
-Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Что происходит весной? (ярко светит солнце, появляются цветы, тает снег).
2. Основная часть. «Встреча с кошечкой»
Послушайте внимательно загадку и скажите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
Мягкие лапки,
а в лапках – цап-царапки. (Кошка)
Дети здороваются с кошкой.
- Давайте рассмотрим нашу гостью. У неё есть хвостик, мягкая шерстка, ушки, лапки. Давайте погладим кошечку.
-Где живёт, кошка? (дома)
- Кошка, какое животное? (домашнее)
-А, почему? (потому что она живёт вместе с людьми, дома)
-Каких ещё домашних животных вы знаете? (корова, собака, лошадь, свинья). Молодцы.
- Кто из вас знает стихотворение о кошечке?
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком махала
Деток поджидала.
- Кошечка пришла к нам не просто так, она приглашает нас на прогулку в весенний лес.
- А, кто живёт в лесу? (звери)
- Какие звери? (медведь, лиса, волк, заяц)
- Какие это животные? (дикие)
- Почему? (они живут в лесу).
- Пойдёмте на прогулку в лес и посмотрим на диких животных. Прежде чем попасть в лес, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк (дети по очереди прыгают).
- Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Ведите себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
«Чей хвост?»
- Ой, смотрите, что это лежит? (это хвост)
- Сколько хвостов? (один)
- Какого он цвета? (коричневый)
- Какой формы? (круглой)
- А как вы думаете, кто его потерял? (медведь)
- Давайте найдём медведя и отдадим ему хвост. А искать мы его будем по следам. В лесу почти растаял снег, и появились проталинки. А, где лучше видно следы? (на снегу) Смотрите, вот же они.
- Какие следы у медведя? (большие)
(Под деревом сидит мишка)
- Мишка ты потерял хвост? (я) Держи свой хвост и не теряй.
- Смотрите, ещё хвост.
-Сколько хвостов? (один)
-Какого он цвета? (белый)
-Какой формы? (маленький и круглый)
-Как вы думаете, чей это хвост? (зайца) Давайте найдём зайца и отдадим ему хвост.
-Как будем его искать? (по следам)
-Какие у него следы? (маленькие)
- Смотрите, вот на пенёчке сидит заяц.
- Зайчик, это ты потерял хвост? (да) Не горюй, мы его нашли и принесли тебе. Держи.
- Смотрите, зайчик живёт не один. Сколько зайчиков? (много)
-А, сколько было медведей? (один)
-Какие это животные? (дикие)
- Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
- Кошечка, тебе нравится в весеннем лесу, и играть с дикими животными? (да)
- А теперь, ребята, кошечка приглашает нас подойти к столам и сделать увиденные в лесу следы. А чтобы выйти из леса, нужно пройти по мостику.
- Ребята, мы были в лесу и видели там следы. Давайте сделаем следы на песке.
Дети подходят к столам, на которых стоят: лоточки 7 шт. с сухим песком, лейки с водой и салфетки.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика».
1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков
Расцвели цветочки.
Пр. : Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку
Солнцу улыбались. кивают головками
«Следы».
- Ребята давайте попробуем сделать следы на сухом песке.
-Какой песок? (сухой)
- Потрогайте его – он сухой. И хорошо сыпется. Сыпучий. Лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы зайца. Хорошие получаются следы? (нет)
- А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой).
- Давайте на мокром песке сделаем следы диких животных. А мы с кошечкой посмотрим, у кого лучше.
- Сначала сделаем следы зайчика. Какие они? (маленькие). Делаем двумя пальчиками.
- А теперь следы медведя. Какие они? (большие). Делаем кулачком.
- Молодцы. Вытираем руки салфеткой. Кошечке очень понравились следы диких животных, которые вы сделали.
3. Заключительная часть.
- Кошечка благодарит вас за прогулку в весенний лес и за следы на песке.
- Каких животных вы встретили в лесу? ( диких: медведя и зайца)
- А, кошечка, какое животное? (домашнее)
- Чьи следы мы делали на песке? ( диких животных: зайца и медведя).
- Давайте пройдём с кошечкой и покажем, какие игрушки есть у нас в группе. Угостим её чаем.