Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»

Александра Гордеева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок».

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита, стекла, металла и дерева. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса) Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий). Воспитывать наблюдательность внимание.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Лаборатория загадок“» размещена в разделах

Оборудование: металл, стекло, стеклянный стакан, резиновые перчатки, резина, тазик с водой, трубочки, рукавица, магнит, вулкан из пластилина, сода, уксус, фартуки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подарите друг дугу хорошее настроение! Теперь поздороваются пальчики наших рук:

Пальчиковая игра «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: ну тогда слушайте!

Загадки :

1. Меня пьют, меня льют. В море я всегда солена,

Всем нужна я, А в реке я пресна,

Кто я такая? /Вода/.

2.«Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло).

3. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

4. Он на доске всегда «сидит»

И называется. (магнит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли разгадать загадки. А теперь давайте сядем на стульчики и я расскажу вам сказку:

«Однажды встретились металл, дерево, вода, стекло, резина и воздух и стали они хвастаться друг другу. Металл гордо говорит: «Я самый главный!», а дерево отрицает: «Нет я!», стекло и вода кричат, что они самые главные в жизни человека. Они долго спорили. Но так и не смогли решить, кто из них главнее»

Воспитатель: ребята давайте поможем нашим новым знакомым разобраться кто же из них самый главный?

Дети: да!

Воспитатель: для этого нам нужно попасть в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - место, где люди, их называют учеными, проводят разные опыты с разными веществами. И сегодня мы будем учеными.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

• Перед началом работы нужно одеть фартук

• Не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно

• После опыта вытирать руки салфеткой

Дети одевают фартуки и идут в лабораторию

Воспитатель: Для того, чтобы определить кто главный нужно рассмотреть каждый материал отдельно. Давайте проведем опыт с водой.

Опыт№1 Вода

Дети переливают воду в разные емкости, пробуют, нюхают.

Вывод: вода не имеет формы, цвета, запаха. Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.

Опыт№ 2 Воздух

Дети опускают трубочки в воду и дуют в них. Образуются пузыри.

Дети наполняют воздухом пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.

Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий. Без возуха мы не смогли бы дышать.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать

Опыт № 3 Магнит

Воспитатель надевает варежку с магнитом и показывает детям как он притягивает металлические предметы через ткань. Предлагает детям попробовать провести опыт притягивает ли магнит через бумагу, воду, пластик.

Вывод: магнит притягивает железо, без запаха. Он очень полезен в быту.

Опыт № 4 Дерево и металл.

Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,

пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие). Ребята по очереди опускают в таз с водой сначала металлические предметы, а затем деревянные. Наблюдают, что происходит.

Вывод: металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. из дерева сделана мебель, дома, игрушки и многое другое.

Массаж спины.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Поглаживают ладошками.

Опыт № 5 Стекло

Дети рассматривают, трогают, гладят стекло. Дают ему определение. Карандашом ударяют по вазе. Слушают звон.

Вывод: Стекло тоже очень нужно человеку. Из него делают посуду, очки, окна в доме, зеркала и т. д.

Опыт № 6 Резина

Дети рассматривают кусочки резины.

Затем одевают резиновые перчатки и опускают руки в воду.

Вывод: резина мягкая, эластичная, не пропускает воду. Из резины делают очень много вещей: шины на машину, сапоги, лодку, перчатки и многое другое.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами провели опыты и узнали каждый материал отдельно. Как вы думаете кто все таки главный?

Дети: все они очень нужные и важные вещи для человека.

Воспитатель: Правильно, надеюсь, что они больше не будут сориться! Ну а для вас я приготовила сюрприз! Посмотрите, какой опыт я вам покажу!

Показ опыта «Вулкан».

Воспитатель раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Игра по группированию предметов по материалу «Цветочек»Игра по группированию предметов по материалу «Цветочек» Игра «Цветочек». Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать наблюдательность, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД