Александра Гордеева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок».
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита, стекла, металла и дерева. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса) Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий). Воспитывать наблюдательность внимание.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Лаборатория загадок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: металл, стекло, стеклянный стакан, резиновые перчатки, резина, тазик с водой, трубочки, рукавица, магнит, вулкан из пластилина, сода, уксус, фартуки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подарите друг дугу хорошее настроение! Теперь поздороваются пальчики наших рук:
Пальчиковая игра «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: ну тогда слушайте!
Загадки :
1. Меня пьют, меня льют. В море я всегда солена,
Всем нужна я, А в реке я пресна,
Кто я такая? /Вода/.
2.«Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло).
3. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
4. Он на доске всегда «сидит»
И называется. (магнит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли разгадать загадки. А теперь давайте сядем на стульчики и я расскажу вам сказку:
«Однажды встретились металл, дерево, вода, стекло, резина и воздух и стали они хвастаться друг другу. Металл гордо говорит: «Я самый главный!», а дерево отрицает: «Нет я!», стекло и вода кричат, что они самые главные в жизни человека. Они долго спорили. Но так и не смогли решить, кто из них главнее»
Воспитатель: ребята давайте поможем нашим новым знакомым разобраться кто же из них самый главный?
Дети: да!
Воспитатель: для этого нам нужно попасть в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - место, где люди, их называют учеными, проводят разные опыты с разными веществами. И сегодня мы будем учеными.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории :
• Перед началом работы нужно одеть фартук
• Не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно
• После опыта вытирать руки салфеткой
Дети одевают фартуки и идут в лабораторию
Воспитатель: Для того, чтобы определить кто главный нужно рассмотреть каждый материал отдельно. Давайте проведем опыт с водой.
Опыт№1 Вода
Дети переливают воду в разные емкости, пробуют, нюхают.
Вывод: вода не имеет формы, цвета, запаха. Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки.
Опыт№ 2 Воздух
Дети опускают трубочки в воду и дуют в них. Образуются пузыри.
Дети наполняют воздухом пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.
Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий. Без возуха мы не смогли бы дышать.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать
Опыт № 3 Магнит
Воспитатель надевает варежку с магнитом и показывает детям как он притягивает металлические предметы через ткань. Предлагает детям попробовать провести опыт притягивает ли магнит через бумагу, воду, пластик.
Вывод: магнит притягивает железо, без запаха. Он очень полезен в быту.
Опыт № 4 Дерево и металл.
Дети совершают разные действия со своими предметами - гладят (гладкие,
пробуют переломить (прочные, держат в руке (легкие). Ребята по очереди опускают в таз с водой сначала металлические предметы, а затем деревянные. Наблюдают, что происходит.
Вывод: металл – это материал, искусственно сделанный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунный, алюминиевой. из дерева сделана мебель, дома, игрушки и многое другое.
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Поглаживают ладошками.
Опыт № 5 Стекло
Дети рассматривают, трогают, гладят стекло. Дают ему определение. Карандашом ударяют по вазе. Слушают звон.
Вывод: Стекло тоже очень нужно человеку. Из него делают посуду, очки, окна в доме, зеркала и т. д.
Опыт № 6 Резина
Дети рассматривают кусочки резины.
Затем одевают резиновые перчатки и опускают руки в воду.
Вывод: резина мягкая, эластичная, не пропускает воду. Из резины делают очень много вещей: шины на машину, сапоги, лодку, перчатки и многое другое.
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами провели опыты и узнали каждый материал отдельно. Как вы думаете кто все таки главный?
Дети: все они очень нужные и важные вещи для человека.
Воспитатель: Правильно, надеюсь, что они больше не будут сориться! Ну а для вас я приготовила сюрприз! Посмотрите, какой опыт я вам покажу!
Показ опыта «Вулкан».
Воспитатель раздает детям подарки.