МААМ-картинки

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»

Татьяна Япрынцева
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развивать логическое мышление;

- закреплять представления о предметах природы (песок);

- закреплять представления о форме, цвете, свойствах песка;

- формировать умение доказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

- формировать интерес к выполнению практического задания через создание игровой ситуации;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить овладевать нетрадиционной техникой работы с песком;

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Разложи картинки на 2 группы», опыты с песком, рисование узоров на песке (пальчиками, палочкой, перышком и т. д.).

Наглядные: рассматривание песка, рассматривание картинок.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения.

Материалы и оборудование: песок (сухой и мокрый, песок разного цвета, листы бумаги темного цвета по количеству детей, лупы с 10-кратным увеличением по количеству детей, иллюстрации (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые, подносы с песком по количеству детей, деревянная ложка.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемной ситуации (распределение картинок на 2 группы, наблюдение.

Опыты с песком.

Рисование узоров на песке.

Детская деятельность:

1. Познавательно – исследовательская,

2. Социально-коммуникативная,

3. Художественно-эстетическая.

Логика образовательной деятельности

1. Внос иллюстраций (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые, деревянной ложки.

Помогите распределить эти картинки на две группы : первая –все, что относится к живой природе, вторая – к неживой.

(Дети распределяют картинки на две группы).

2. Вопросы:

Песок относится к живой или неживой природе? Как вы думаете?

(Дети отвечают на вопрос).

3. Задание – рассмотреть песок и ответить на вопрос –«Какого цвета песок?»

Задание – высыпать песок на лист бумаги – рассмотреть состав песка :

форма, размер, по степени блеска, оттенка, прозрачный – непрозрачный.

3адание – посмотреть, скреплены ли песчинки друг с другом.

(Дети одевают фартуки и садятся за столы. Рассматривают песок, отвечают на вопрос)

4. Опыты с песком (работа с сухим и сырым песком) :

1) Каким песком быстрее наполнится флакон? Почему?

2) «Напечем» куличики. Из какого песка куличики получатся прочнее?

Почему?

3) Какой песок просеется лучше и быстрее? Почему?

(Дети проводят опыты, отвечают на вопросы).

5. Задание «Художники».

Чем можно рисовать узоры на песке? (палочкой, перышком, пальчиком и т. д.) Рисование каким предметом рисунок получается четче и аккуратнее?

(Дети рисуют узоры на песке).

6. Итоговая беседа (строится в форме диалога воспитанников и педагога).

Вопросы: Когда люди узнали о всех этих свойствах песка они задумались : А ведь это полезное ископаемое. Почему они так решили? Как люди используют песок? Для чего он нужен животным и птицам?

(Дети отвечают на вопросы).

7. Рефлексия.

Детям предлагается самостоятельно оценить свою деятельность на занятии, выбрав одного из трех смайликов:

• широко улыбающийся- у меня все получалось,

• улыбающийся- у меня не все получалось,

• грустный- у меня мало что получалось.

Публикации по теме:

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Свойства воды» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о назначении воды и некоторых ее свойствах, показать где, и в каком виде существует вода.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды» .

Конспект НОД в средней группе «Свойства речного песка» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свойства речного песка» Выполнила: воспитатель II кв. категории.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» оспитатели авторы занятия: Букина Наталья Степановна, Котлярова Марина Олеговна. Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных.

Занятие с детьми старшей группы «Свойства песка и глины» ГБОУ Школа № 717 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по опытническо-исследовательской деятельности: Тема: «Свойства песка и глины». С детьми старшей группы.

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства» НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему: «Воздух и его свойства». Цель: Развивать познавательную активность в процессе.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Свойства песка. Тема: Свойства песка. Цель: Дать представление о песке как полезном ископаемом, познакомить с его свойствами и применением; развивать у.

Занятие в старшей группе «Свойства песка и глины» Цели: Познакомить со свойствами песка и глины. Развитие интереса в исследовательской работе. Материал: песок, глина, вода. Введение в игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 14:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Япрынцева (УИ 253474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД