Татьяна Япрынцева
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- развивать логическое мышление;
- закреплять представления о предметах природы (песок);
- закреплять представления о форме, цвете, свойствах песка;
- формировать умение доказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- формировать интерес к выполнению практического задания через создание игровой ситуации;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить овладевать нетрадиционной техникой работы с песком;
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Разложи картинки на 2 группы», опыты с песком, рисование узоров на песке (пальчиками, палочкой, перышком и т. д.).
Наглядные: рассматривание песка, рассматривание картинок.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения.
Материалы и оборудование: песок (сухой и мокрый, песок разного цвета, листы бумаги темного цвета по количеству детей, лупы с 10-кратным увеличением по количеству детей, иллюстрации (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые, подносы с песком по количеству детей, деревянная ложка.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемной ситуации (распределение картинок на 2 группы, наблюдение.
Опыты с песком.
Рисование узоров на песке.
Детская деятельность:
1. Познавательно – исследовательская,
2. Социально-коммуникативная,
3. Художественно-эстетическая.
Логика образовательной деятельности
1. Внос иллюстраций (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые, деревянной ложки.
Помогите распределить эти картинки на две группы : первая –все, что относится к живой природе, вторая – к неживой.
(Дети распределяют картинки на две группы).
2. Вопросы:
Песок относится к живой или неживой природе? Как вы думаете?
(Дети отвечают на вопрос).
3. Задание – рассмотреть песок и ответить на вопрос –«Какого цвета песок?»
Задание – высыпать песок на лист бумаги – рассмотреть состав песка :
форма, размер, по степени блеска, оттенка, прозрачный – непрозрачный.
3адание – посмотреть, скреплены ли песчинки друг с другом.
(Дети одевают фартуки и садятся за столы. Рассматривают песок, отвечают на вопрос)
4. Опыты с песком (работа с сухим и сырым песком) :
1) Каким песком быстрее наполнится флакон? Почему?
2) «Напечем» куличики. Из какого песка куличики получатся прочнее?
Почему?
3) Какой песок просеется лучше и быстрее? Почему?
(Дети проводят опыты, отвечают на вопросы).
5. Задание «Художники».
Чем можно рисовать узоры на песке? (палочкой, перышком, пальчиком и т. д.) Рисование каким предметом рисунок получается четче и аккуратнее?
(Дети рисуют узоры на песке).
6. Итоговая беседа (строится в форме диалога воспитанников и педагога).
Вопросы: Когда люди узнали о всех этих свойствах песка они задумались : А ведь это полезное ископаемое. Почему они так решили? Как люди используют песок? Для чего он нужен животным и птицам?
(Дети отвечают на вопросы).
7. Рефлексия.
Детям предлагается самостоятельно оценить свою деятельность на занятии, выбрав одного из трех смайликов:
• широко улыбающийся- у меня все получалось,
• улыбающийся- у меня не все получалось,
• грустный- у меня мало что получалось.