Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка»

Маргарита Мукантаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка»

Цель: создать условия для формирования представлений понятий о воздухе и его свойствах, и способах его обнаружения.

Задачи:

образовательные: дать представление о воздухе, как газообразном веществе, продолжать знакомить детей с органами дыхания;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория Невидимка“» размещена в разделах

развивающие: развивать интерес к эксперементальной деятельности детей, речь, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Материал: визитка - «Лаборатория Невидимка», полиэтиленовый пакет, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости, таз с водой, модель парусника, фен, веер, фотоаппарат, ложка, парусник, книга, свистулька, иллюстрации: мельница, велосипед, вертолёт, утюг, мячик, телефон.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Воспитатель:Правильно, а почему вы так решили?

Дети: потому что воздух окружает нас и мы им дышим.

Воспитатель: предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха в лаборатории Невидимка. Вы знаете, кто такие ученые? (Ответы детей)

Дети: люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель. Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.   Давайте пройдем на наши места и приступим к исследованиям.

Опыт 1 : Что в пакете?

Воспитатель: Давайте рассмотрим полиэтиленовый пакет (открываю пакет и показываю, что в нем ничего нет). Что находится в пакете?

Дети: он пустой.

Воспитатель: возьмем пакет и начнем скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым и упругим. Почему?

Дети: пакет наполнен воздухом.

Воспитатель:почему кажется, что пакет пустой?

Дети: воздух прозрачный, невидимый, легкий

Воспитатель: делаем вывод: полиэтиленовый пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2 : игры с соломинкой.

Воспитатель: давайте рассмотрим трубочки и отверстия в них. Для чего нужны отверстия?

Дети: сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.

Воспитатель: подуйте в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, что вы почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок.

Дети: выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

Воспитатель: воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Что вы наблюдаете? Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

Дети: это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Воспитатель: да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Физкультминутка

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Опыт 3 : мыльные пузыри.

Воспитатель: Давайте продолжим наше исследование. Ребята, а какие ещё пузырьки можно пускать?

Дети: мыльные.

Воспитатель: а вы хотите пускать мыльные пузыри?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я налью в тарелку пол стакана мыльного раствора, кладу в середину тарелки предмет (цветок) и накрываю его стеклянной воронкой. Затем подую в трубочку воронки, что вы наблюдаете?

Дети: образуется мыльный пузырь.

Воспитатель: наклоняю воронку и освобождает из-под нее пузырь. На тарелке остается предмет под мыльным колпаком. А сейчас попробуйте сами надуть мыльные пузыри. Почему увеличился в размере пузырь? откуда взялся воздух?

Дети: туда проник воздух, мы его выдохнули из себя.

Воспитатель: почему одни пузыри маленькие, а другие большие

Дети: разное количество воздуха.

Опыт 4 : ветер по морю гуляет.

Воспитатель: опустим парусник на воду и подуем на парус с разной силой. Что мы наблюдаем? почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок);

Дети: наблюдаем движение парусника, ее толкает ветерок, который мы выдыхаем.

Воспитатель: проведем соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края». Как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл?

Дети: набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать.

Воспитатель: почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус?

Дети: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в игру «Чудесный сундучок».

В сундучке лежат иллюстрации и игрушки-предметы: мельница, фен, веер, велосипед, утюг, фотоаппарат, ложка, вертолёт, парусник, телефон, книга, мячик, свистулька и др. /

Правила игры: я загадываю загадку о том, что лежит в сундучке  (предмет или картинка? Вы должны отгадать загадку и ответить на вопрос используется ли воздух (или его свойства) при работе этого предмета? Кто больше даёт правильных ответов, тот выиграл. (За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку)

Загадки.

Маленький, удаленький

Громко кричит.   (свисток)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.    

Через несколько минут

Опустился (парашют)

Кинешь в речку - не тонет, 

Бьешь о стенку - не стонет, 

Будешь о земь кидать- 

Станет кверху летать.   (мяч)

На что взглянет этот глаз -

Всё картинке передаст. (фотоаппарат)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем,   (велосипед) 

Что всегда идет, а с места не сойдет? (часы)

Плывет белый гусь- Брюхо деревянное

Крыло полотняное.     (парусник) 

Без разгона в высь взлетает 

Стрекозу напоминает 

Отправляется в полет

Наш военный.         (вертолет) 

Он горяч, как сковородка.

Так и пышет жаром.

На рубашке разровняет

Складки влажным паром.   (утюг)

Он с хоботом резиновым

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.   (пылесос) 

 

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может.    (ветряная мельница)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.      (Книга)

Угадай, кто ветром дует

 И над головой колдует?

 Смыв с волос густую пену,

 Сушат их все люди.       (Фен)

(Подводятся итоги игры)

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга ладошками.

Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок». Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. «Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о свойствах песка. Образовательные задачи: - уточнить и закрепить знания о свойствах песка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 23:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мукантаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД