Вера Кукченко
Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. А так же проводить различные опыты, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Публикация «Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Тайна песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.
Проект экспериментальной деятельно
«Тайна песка"
Тип проекта: Информационно – практический
Возрастная группа: Первая младшая группа
Продолжительность проекта: Краткосрочный(2 недели)
Вид проекта: Групповой
Форма организации: Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность
Цель проекта: Познакомить детей со свойствами песка, обучать навыков лабораторных опытов.
Задачи проекта:
- Ознакомить детей со свойствами песка.
- Развивать речь, мышление, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, экспериментирование, игровая, физическая культура.
Предполагаемые результаты:
- формирование разносторонних знаний о песке
- приобретение детьми знаний о пользе песка (когда песок намокнет, то воздух между гранулами каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не меняет и станет твердым, как камень, вот так песок работает в строительстве домов).
Предварительная работа
- Экскурсия с детьми на соседний участок «Наша песочница хороша, а у соседей лучше».
- Проведение занятий «Волшебный песок» .
- Фотовыставка «Я играю с песком».
Практическая часть проекта:
1. Создание игровой ситуации «Незнайка принес волшебную палочку…»
2. Беседа «Песочные часы» В древние времена люди тоже использовали песочные часы для определения времени. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.
3. Проведения наблюдений (Обогащать, активизировать словарный запас детей: сухо и мокрый песок, сыпучий, желтый).
4. Экспериментальная деятельность: Намочить песок, посмотреть что изменилось? Эксперименты с водой, песком, опыты с песком.
5. Художественная литература: Разучивание загадок о песке.
6. Использование материалов: Емкости с сухим и мокрым песком, камушки разного размера, воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, сито, ключи, трубочка из тонкой бумаги, карандаши, лупа.
7. Художественное творчество
- Рисование на песке «Что я видел» - Нарисуем на песке, затем слегка стряхнем поднос. Что вы видите на песке? На сухом песке рисунок не сохраняется, песчинки разлетаются. Затем рисуем на мокром песке, встряхиваем. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке? Мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок.
- Рисование картины цветным песком. Для этого нужно картон, кисточки, клей ПВА, которым обводится заранее нарисованный трафарет и заполняется цветным песком.
Экспериментальная деятельность
Материалы:
Емкости с сухим и мокрым песком, камушки разного размера, воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, сито, ключи, трубочка из тонкой бумаги, карандаши, лупа.
Опыт №1 «Состав песка»
Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствовать сыпучесть. Песок сухой. Не забывайте о мере безопасности - нельзя дуть на песок.
Опыт №2 «Движение песка»
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.
Вывод: песок может двигаться.
Опыт №3 «Песок и глина»
Возьмите два пустых стакана оборудованных воронкой с фильтрующими салфетками. На одну воронку насыпать песок, а в другую глину. Маленькой струей поочередно наливаем воду в одну и другую воронку.
Вывод: Песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает.
Опыт №4 «Мокрый песок»
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, за то он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет когда песок намокнет, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
Вывод: Песок хорошо пропускает воду, мокрый песок принимает нужную форму.
Опыт №5 «Цветной песок»
Смешать в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что изменилось? Мел окрасил песок. Песок стал того цвета, что и мел.