МААМ-картинки

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка» (3 фото)

Вера Кукченко
Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. А так же проводить различные опыты, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Публикация «Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Тайна песка“» размещена в разделах

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

Проект экспериментальной деятельно

«Тайна песка"

Тип проекта: Информационно – практический

Возрастная группа: Первая младшая группа

Продолжительность проекта: Краткосрочный(2 недели)

Вид проекта: Групповой

Форма организации: Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность

Цель проекта: Познакомить детей со свойствами песка, обучать навыков лабораторных опытов.

Задачи проекта:

- Ознакомить детей со свойствами песка.

- Развивать речь, мышление, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, экспериментирование, игровая, физическая культура.

Предполагаемые результаты:

- формирование разносторонних знаний о песке

- приобретение детьми знаний о пользе песка (когда песок намокнет, то воздух между гранулами каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не меняет и станет твердым, как камень, вот так песок работает в строительстве домов).

Предварительная работа

- Экскурсия с детьми на соседний участок «Наша песочница хороша, а у соседей лучше».

- Проведение занятий «Волшебный песок» .

- Фотовыставка «Я играю с песком».

Практическая часть проекта:

1. Создание игровой ситуации «Незнайка принес волшебную палочку…»

2. Беседа «Песочные часы» В древние времена люди тоже использовали песочные часы для определения времени. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур – прогревания.

3. Проведения наблюдений (Обогащать, активизировать словарный запас детей: сухо и мокрый песок, сыпучий, желтый).

4. Экспериментальная деятельность: Намочить песок, посмотреть что изменилось? Эксперименты с водой, песком, опыты с песком.

5. Художественная литература: Разучивание загадок о песке.

6. Использование материалов: Емкости с сухим и мокрым песком, камушки разного размера, воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, сито, ключи, трубочка из тонкой бумаги, карандаши, лупа.

7. Художественное творчество

- Рисование на песке «Что я видел» - Нарисуем на песке, затем слегка стряхнем поднос. Что вы видите на песке? На сухом песке рисунок не сохраняется, песчинки разлетаются. Затем рисуем на мокром песке, встряхиваем. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке? Мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок.

- Рисование картины цветным песком. Для этого нужно картон, кисточки, клей ПВА, которым обводится заранее нарисованный трафарет и заполняется цветным песком.

Экспериментальная деятельность

Материалы:

Емкости с сухим и мокрым песком, камушки разного размера, воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, сито, ключи, трубочка из тонкой бумаги, карандаши, лупа.

Опыт №1 «Состав песка»

Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствовать сыпучесть. Песок сухой. Не забывайте о мере безопасности - нельзя дуть на песок.

Опыт №2 «Движение песка»

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

Опыт №3 «Песок и глина»

Возьмите два пустых стакана оборудованных воронкой с фильтрующими салфетками. На одну воронку насыпать песок, а в другую глину. Маленькой струей поочередно наливаем воду в одну и другую воронку.

Вывод: Песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает.

Опыт №4 «Мокрый песок»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, за то он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет когда песок намокнет, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Вывод: Песок хорошо пропускает воду, мокрый песок принимает нужную форму.

Опыт №5 «Цветной песок»

Смешать в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что изменилось? Мел окрасил песок. Песок стал того цвета, что и мел.

Фото «Тайна песка»
Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства»Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства» Цель:развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом Задачи: Образовательные: • расширять представления детей.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый» Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов. Задачи: • познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания; •.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Весёлая лаборатория песка» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о свойствах песка. Образовательные задачи: - уточнить и закрепить знания о свойствах песка.

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Исследовательско-творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование осознания детьми значения воды.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель проекта. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Способствовать развитию.

Проект: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности» Информационная карта проекта: Тема проекта: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментировании» Вид проекта: Долгосрочный.

Развитие экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста «Уроки мудрой совы» Пояснительная записка. В наш современный век, в век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний.

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.

Автор публикации:
Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 19:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кукченко (УИ 91389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД