Ирина Пона
«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии:
- Мимические упражнения
- Пальчиковая гимнастика
- Двигательная гимнастика
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Закреплять знания о свойствах воздуха
Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами
Публикация «„Фруктовая лаборатория“ — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, квадраты (красный, зеленый желтый цветов, иллюстрации продуктов питания, газированная вода или лимонад, 2 чашки, пакетик чая, чайник, ложка
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей). (Это еда полезная для человека) .
Демонстрация слайдов с продуктами питания.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).
В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.
Вывод - Правильное питание-залог здоровья!
Воспитатель: Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на картинках нет очень полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты. (фрукты) .
(Показываю картинки с изображением фруктов)
А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты : яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,
Воспитатель: У нас на столе лежат разные фрукты.
Давайте их назовем. Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные)
2. По размеру (большие и маленькие)
3. По цвету (оранжевые, зеленые)
5. По запаху
6. По структуре кожуры (пористые и гладкие)
Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Воспитатель А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, -- (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. -- (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, -- (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, -- (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, -- (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, -- (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, -- (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. -- (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! -- (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда -- (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель : Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие еще фрукты не утонут? (предположения детей). Давайте проверим.
Где человек применяет то, что воздух легче воды? (ответы детей). (надувные круги, лодки) .
Давайте с вами отдохнем
Эй! Попрыгали на месте. – (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. - («ножницы руками)
Эхе – хе! Прогнули спинки, - (наклоны вперед, прогибая спину)
Посмотрели на ботинки. - (наклоны головы вниз)
Эге – ге! Нагнулись ниже - (наклон вниз стараться дотронутся до пола)
Наклонились к полу ближе.
Э – э -э! Какой же ты лентяй! - (выпрямится, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! - (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. - (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? - (прыжки на 2 ногах)
Завтра будет вновь урок! - (ходьба на месте)
Опыт №3 «Подводная лодка»
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".
По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Опыт №4 «Волшебный лимон»
В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.
Наше занятие подошло к концу
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?