наталья федорова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка.
Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Материалы и оборудование:
Игрушка медведь, корзина, формы и совочки для песка, стол для песка, вода в лейках, фартуки.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: игры с песком и водой, чтение сказки «Маша и Медведь».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент- воспитатель кладёт на стол разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, помогите мне пожалуйста собрать картинку. (дети помогают)
Кто же изображён на картинке (Мишка)
Воспитатель:
Я сегодня на работу шла
Мишку- рёвушку нашла.
Мишка плакал возле сада :
«В детский сад хочу, к ребятам!» (достает медведя)
Воспитатель: Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло. Почему ты такой грустный?
Медведь: Я, шел в гости к своим друзьям, нес в корзинке игрушки.
Шел, шел, сел на пенек отдохнуть и забыл игрушки в лесу. Что я теперь скажу своим друзьям? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад, они тебе помогут».
- А вы, правда мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы постараемся тебе помочь.
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем игрушки?
Ответы детей (нарисовать, купить, слепить)
Воспитатель: Правильно детки, игрушки можно нарисовать, купить в магазине, слепить из пластилина, можно поделиться своими игрушками.
Воспитатель: Я, знаю, как помочь Мишке!
Мы сегодня с вами приготовим игрушки – куличики из песка.
Где у нас в группе живет песочек? (дети показывают) Правильно, в песочной стране.
Воспитатель: В песочной стране есть свои правила:(воспитатель напоминает правила)
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Воспитатель: А что можно делать?
(ответы детей)
Можно строить дороги, замки, копать ямку, играть.
Воспитатель: Перед тем как играть в песочек, что нужно сделать?
( ответы детей: надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду)
Воспитатель: Миша, посиди и смотри внимательно, как мы будем готовить игрушки-куличики.
Посмотрите, сколько песка, давайте лепить куличики (дети пытаются лепить, куличики рассыпаются)
Дети: куличики не получаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается, он сухой
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы песочек не рассыпался?
Дети:-Добавить воду. (добавляют воду из леек)
Воспитатель: -Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Возьмите формочки, заполняйте их песком, готовые куличики выкладывайте на доску.
Воспитатель: Посмотри Миша, какие игрушки из песка приготовили ребята!
(можно спросить какой формы игрушки : рыбка, самолет, птичка.)
Ребята, из чего мы приготовили игрушки? (из песочка и воды)
Воспитатель: Миша, тебе понравились песочные игрушки?
Медведь: Очень понравились!
Воспитатель: Ребятки! Мы с вами научили Мишу, как приготовить игрушки из песка.
Давайте, поделимся с Мишуткой формочками и совочками, чтобы он, вместе со своими друзьями играл в песочные игры.
Медведь: Спасибо! Ребятки, мне так понравилось у вас в группе, можно я еще немножко с вами поиграю (ответ детей)
Воспитатель: Можно, но с начала мы с ребятками вымоем руки, и ты пойдем вместе с нами, посмотришь как ребятки аккуратно, с мылом умеют мыть руки.