Подгорная Нелли Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: исследование свойств бумаги.
Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Исследование свойств бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас очень увлекательное занятие, мы будем знакомиться с бумагой.
- Скажите, где мы встречаемся с бумагой? (Тетради, альбомы, книги, салфетки, обои и многое другое сделано из бумаги.)
- Всё это верно, бумагой мы очень часто пользуемся.
- Знаете ли вы, из чего сделана бумага?
Бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже. из старой бумаги - макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды!
- Как же делают бумагу в наши дни?
Бумагу производят на бумажных фабриках.
Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.
1 опыт :
цель: познакомить с основными свойствами бумаги.
Давайте с вами проведём опыт и сравним бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко рвутся и не принимают прежнюю форму, если их смять?
У вас на столах лежат: тетрадный лист, газетная бумага, целлофановый пакет, бумага.
- Какие предметы обладают всеми этими свойствами? Давайте проверим, попробуйте смять. (Ответы детей.)
Совершенно верно это газетная бумага и тетрадный лист.
2 опыт : исследование бумаги на прочность.
Цель: узнать может ли бумага служить мостом.
Сделайте из двух брусков и листа бумаги мост, так как показано на рисунке. Положите на мост груз.
- Что произошло с мостом? ( Ответы детей: он прогнулся.)
А теперь сложите другой лист гармошкой, как показано на картинке. Теперь попробуйте сделать мост из этой бумаги. Проверьте, выдержит ли такой мост груз? ( Ответы детей: да)
Динамическая пауза:
Моль, моль, моль это – вредная букашка,
Моль, моль, моль это – вредный таракашка,
Моль, моль, моль это – маленький жучок,
Который поедает всё вдоль и поперёк.
Моль, моль, моль съела папины штанишки,
Моль, моль, моль съела мамино пальто,
Моль, моль, моль все поела в доме книжки,
Одела пальто, и пошла в кино.
(на слова моль, моль, моль, дети хлопают в ладоши.)
3 опыт :
Цель: исследовать звук, который издаёт бумага.
1) Перед вами лежат 2 тетрадных листа. Один сомните медленно, а второй быстро.
- В каком случае издаваемый звук был громче? ( Ответы детей: во втором случае.)
Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.
2) Попробуйте смять разные виды бумаги.
- Какая бумага издаёт самый громкий звук?
Альбомный лист, газетный лист, бумага для выпечки, тетрадный лист.
- Да вы правы бумага для выпечки издаёт самый громкий звук.
Итог:
- Ребята, так что мы с вами узнали на занятии?
Ответы детей:
- Бумага при сминании издаёт разный звук.
- Бумага если её сложить гармошкой может быть крепкой.
- И мы познакомились с основными свойствами бумаги.