МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги»

Подгорная Нелли Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие: исследование свойств бумаги.

Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Исследование свойств бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас очень увлекательное занятие, мы будем знакомиться с бумагой.

- Скажите, где мы встречаемся с бумагой? (Тетради, альбомы, книги, салфетки, обои и многое другое сделано из бумаги.)

- Всё это верно, бумагой мы очень часто пользуемся.

- Знаете ли вы, из чего сделана бумага?

Бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже. из старой бумаги - макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды!

- Как же делают бумагу в наши дни?

Бумагу производят на бумажных фабриках.

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

1 опыт :

цель: познакомить с основными свойствами бумаги.

Давайте с вами проведём опыт и сравним бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко рвутся и не принимают прежнюю форму, если их смять?

У вас на столах лежат: тетрадный лист, газетная бумага, целлофановый пакет, бумага.

- Какие предметы обладают всеми этими свойствами? Давайте проверим, попробуйте смять. (Ответы детей.)

Совершенно верно это газетная бумага и тетрадный лист.

2 опыт : исследование бумаги на прочность.

Цель: узнать может ли бумага служить мостом.

Сделайте из двух брусков и листа бумаги мост, так как показано на рисунке. Положите на мост груз.

- Что произошло с мостом? ( Ответы детей: он прогнулся.)

А теперь сложите другой лист гармошкой, как показано на картинке. Теперь попробуйте сделать мост из этой бумаги. Проверьте, выдержит ли такой мост груз? ( Ответы детей: да)

Динамическая пауза:

Моль, моль, моль это – вредная букашка,

Моль, моль, моль это – вредный таракашка,

Моль, моль, моль это – маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк.

Моль, моль, моль съела папины штанишки,

Моль, моль, моль съела мамино пальто,

Моль, моль, моль все поела в доме книжки,

Одела пальто, и пошла в кино.

(на слова моль, моль, моль, дети хлопают в ладоши.)

3 опыт :

Цель: исследовать звук, который издаёт бумага.

1) Перед вами лежат 2 тетрадных листа. Один сомните медленно, а второй быстро.

- В каком случае издаваемый звук был громче? ( Ответы детей: во втором случае.)

Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.

2) Попробуйте смять разные виды бумаги.

- Какая бумага издаёт самый громкий звук?

Альбомный лист, газетный лист, бумага для выпечки, тетрадный лист.

- Да вы правы бумага для выпечки издаёт самый громкий звук.

Итог:

- Ребята, так что мы с вами узнали на занятии?

Ответы детей:

- Бумага при сминании издаёт разный звук.

- Бумага если её сложить гармошкой может быть крепкой.

- И мы познакомились с основными свойствами бумаги.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Светофор из бумаги» Аппликация. Светофор из бумаги. Цель: закреплять правила дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.

Исследование проблем гиперактивности Что такое гиперактивность? Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным.

Консультация для педагогов «Исследование проблем гиперактивности» Синдром нaрушения внимaния с гиперaктивностью рaнее называли минимальной дисфункцией головного мозгa, минимальным повреждением головного.

Любимое занятие из бумаги.Любимое занятие из бумаги. Одно из любимых моих увлечений-это работа с бумагой. До того увлекает и завораживает волшебство бумаги. С бумагокручением я познакомилась.

Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте Основными способами познания цвета, формы, размера, длины, высоты, количества и других признаков, которые ребенок осваивает уже в дошкольном.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Психокоррекционное занятие «Исследование личности» для старших воспитателей и руководителей ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на своем занятии. Устраивайтесь по удобнее, мы, теперь члены одной команды.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.

Занятие-исследование по физической культуре в подготовительной группе «Какие разные мячи» Занятие – исследование по физической культуре в подготовительной группе: «Какие разные мячи» Инструктор по физической культуре – Дементьева.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе Тема :«Животные Урала - наши друзья»Возрастная группа: старшая Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» Форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Исследование свойств бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Подгорная Нелли Александровна (УИ 370865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД