Александра Щербакова
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе «Стрекозки» детям нравится опытно - экспериментальная деятельность. На занятиях по экологическому воспитанию я стараюсь включать исследовательскую деятельность. Детям очень нравится проводить опыты в которых они открывают для себя что то новое, провели опыт «Фильтрование воды», но перед самим опытом, была история, что по пустыне шёл караван, налетела песчаная буря и в кувшины с водой попал песок, и нас попросили помочь очистить воду. Ребята перевоплотились в настоящих лаборантов и с удовольствием справились с заданием, так ребята узнали,что можно очистить воду используя фильтр.
Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашей группе так же проводилась экспериментальная деятельность «Значение влаги для прорастания семян», при помощи эксперимента дети выяснили взаимосвязь между наличием влаги и прорастанием семян. Для этого эксперимента, мы взяли пластиковые контейнеры, вату, лейку с водой и семена: огурцов, томатов, перца, редиса. Одну часть семян мы положили в контейнер, где была вата и слегка залили водой. Вторую часть семян мы положили так же, но воды не заливали. По итогу ребята сделали вывод, что вода способствует и помогает семени прорасти.
Так же провели опыты и эксперименты с воздухом, дети открыли для себя много нового, узнали, что воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах. Доказали, что воздух имеет объем, вес (взвешивали два шарика, один из шариков надули и он оказался тяжелее чем пустой, что воздух есть в нас самих мы дышим воздухом. Он попадает внутрь нас при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого я предложила опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается. Так же при помощи воздуха можно рисовать, ребята узнали, что эта техника рисования называется клякс графия и с удовольствием поэкспериментировали.
Через опытно - экспериментальную деятельность дошкольники открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, понюхать, рассмотреть, даже попробовать на вкус и конечно же могут наглядно всё увидеть. Также исследовательская деятельность, помогает воспитывать правильное отношение к природе и ко всему живому.