СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально – положительного отношения к природе.
Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Цели и задачи экологического воспитания
Продолжать развивать интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, учить наблюдать, развивать любознательность. Развивать желание исследовать и экспериментировать с объектами живой и неживой природы (не нанося им вред).
Создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой.
Использовать в процессе ознакомления с природой художественной литературы, музыки, знакомить с народными приметами.
Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Наблюдение
Организованное наблюдение натуральных объектов и явлений природы является основным способом ознакомления дошкольников с природой.
Эксперимент – вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях. Развивает наблюдательность, любознательность, правильное отношение к объектам и явлениям природы.
Труд помогает воспитывать у детей бережное отношение к природе, получать конкретные знания о ней, устанавливать связи между развитием растений и уходом за ними человека.
Игра – ведущий вид детской деятельности, при помощи которого дети знакомятся с окружающим их миром.
Дидактические игры с использованием натуральных предметов природы (листья, семена, ветки, цветы, камни, сухие плоды, овощи, фрукты) знакомят детей с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт.
Игры с естественным материалом природы или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.
Настольно – печатные игры уточняют, систематизируют, классифицируют знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
Игрушки
Наборы игрушек – нужны как для дидактических, так и для творческих игр, в которых дети отражают свои представления о природе и труде человека.
Рассказ воспитателя о различных явлениях природы значительно расширяет знания детей, живое слово всегда должно опираться на конкретные представления детей.
Беседа состоит из вопросов и ответов на них детей. Беседа уточняет и расширяет уже имеющиеся знания, активизирует словарь и развивает связную речь.
Чтение художественной литературы
Художественное описание способствует накоплению знаний о природе, развитию чувства красоты, вызывает интерес к наблюдению.
Иллюстративно – наглядные пособия
Пособия используются в тех случаях, когда предметы и явления ее недоступны для непосредственного наблюдения.
Уголок живой природы
При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе.
В процессе совместной деятельности детей и взрослых происходит усвоение эталонов культурного поведения в природе и социальной среде. Ребенок учится у взрослых, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Формирование практических умений и навыков происходит в разнообразных видах деятельности, направленных на сохранение и улучшение социально – природной среды.
Список использованной литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное, испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
3. Фотографии из личного архива