Лучший педагог года

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) (20 фото)

Любовь Коряженкова
Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и культуры, воспитание детей средствами народной педагогики является одним из приоритетных направлений. По мнению многих исследователей, народная педагогика в тесном единстве с народной культурой составляет целостную воспитательную концепцию, которая нашла свое отражение в современных образовательных подходах.

Публикация «Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)» размещена в разделах

О значении народной культуры в воспитании дошкольников говорили многие педагоги: Л. А. Абрамян, Н. А Вершинина, Е. А. Флерина, Е. О. Смирнова. Великий русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что "народная культура способствует сохранению уникальности народа, развивает в человеке народное самосознание и национальный характер".

Академик Д. С. Лихачев подчеркивал особое значение культурной среды, которая в тесной взаимосвязи с народно — прикладным искусством является средством воспитания ребенка.

Ценность национальной культуры определяется тем, что она соединяет в себе мудрость русского народа, его духовную силу, закладывает основы воспитания через правдивое искусство.

Как отмечал М. В. Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Через ознакомление с народной культурой дети дошкольного возраста приобщаются к исторической памяти, узнают традиции и обычаи, которые передавались из поколения в поколение, усваивают черты национального характера, перенимая таким образом культурное наследие своего народа.

Ознакомление с народной культурой способствует воспитанию уважения к старшим, любви к Родине, чувства национальной гордости и ответственности за сохранность своей малой Родины, - тех составляющих патриотического воспитания как важной отрасли современного дошкольного образования.

Приобщение к народной культуре и социокультурным ценностям способствует формированию гражданской позиции, воспитанию духовно - нравственной личности, что предусмотрено Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования. Поэтому нужно знать и любить свою культуру, беречь и умножать ее традиции, хранить и передавать их из поколения в поколение, чтобы сохранить этническую принадлежность. Первые окружающие предметы, воспитывающие душу ребенка, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они — часть великой нации, огромного народа России, что они живут в стране, богатой своим историческим прошлым, национальной культурой, уникальной природной средой, что находит свое отражение в творчестве, литературе и искусстве.

Е. Н. Водовозова отмечала, что «тому, кто привык думать по-русски, сочувствовать всему, в чем выражаются лучшие стороны живого народного ума, тому будет не трудно обеспечить воспитание у детей чувства любви к народу, родине». Народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям. Поскольку мы, педагоги, в полной мере ответственны за воспитание будущего поколения России, то должны сами быть носителями народной культуры, в доступной форме знакомить с ней детей, приобщать к национальным традициям и обычаями, для того, чтобы воспитать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к предкам, чтобы вырастить достойного человека и гражданина своей страны. Поэтому задача приобщения детей к народной культуре остается актуальной.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)

С целью приобщения детей к народной культуре в нашем детском саду был создан мини — музей «Горница», где мы имеем возможность наглядно продемонстрировать детям предметы народного быта, элементы народных промыслов, рассказать о традициях, обычаях и и быте предков. Дети узнают, как жили, одевались и питались наши предки славяне, и как ими воспринимался окружающий мир. В нем оформлена русская печь, которая во все времена считалась символом тепла, хлебосольства, гостеприимства и уюта. Наши бабушки и дедушки, их родители, их бабушки и дедушки не могли обойтись без печи. В ней пекли пышные караваи и вкусные пироги, варили густой борщ и рассыпчатые ароматные каши, жарили картошку с грибами и томили молоко. В печи есть горнило, откуда ухватом доставали горячие блюда и подавали на стол. Вкус этих блюд не сравнится ни с чем! В печи обжигали горшки и распаривали ивовые прутья для плетения корзин, а печной золой лечились. На печи отдыхали и грелись. Печь является достойным персонажем русских сказок, ценность которых невозможно оспорить.

Фото №1 В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования обусловленного культурным поворотом диалогом общества и культуры

Рядом с печью располагается стол с предметами народного быта. В старину семьи были большими, поэтому посуды нужно было много. За обедом собиралась вся семья, в которой обсуждались проблемы и принимались решения. Первую ложку всегда поднимал старший, за ним - все остальные. Пищу принимали аккуратно, за столом вели себя культурно. Особое значение придавали хлебу. Его не бросали, не ломали и не отталкивали, а с удовольствием ели, потому что знали, каким тяжелым трудом он достается. Считалось, что тот, кто ест без хлеба - теряет свою силу. Пообедав, всегда благодарили хозяйку, которая садилась за стол последней. Потом пили чай из самовара с пирогами. Через русский самовар дети узнают об исконно русских традициях — хлебосольстве, гостеприимстве и чаепитии, хороводах и песнопениях.

Фото №2 Воспитание детей

В нашем мини - музее дети знакомятся с видами декоративно — прикладного искусства, народными игрушками, изделиями хохломских, дымковских, семеновских и городецких мастеров. По мнению Е. А. Флериной, "народная игрушка является замечательным культурным наследием, которое проверено детской любовью и детской игрой". Она имеет огромную воспитательную ценность, передавая через себя ребенку любовь, ласку, веселье, знания и умения своего народа. Народная игрушка развивает фантазию ребенка декоративным оформлением, побуждает к изобретательности, ориентирует его в окружающей жизни, учит маленького человека труду и бережливости.

В «Горнице» представлены самые разнообразные народные игрушки: городецкая посуда с декоративными купавками и розанами, нарядные жостовские подносы с яркими цветочными букетами на черном фоне, семеновские Петрушки, филимоновские свистульки и животные, украшенные узкими полосками зеленого, красного, малинового цветов, калининские птички с блестящими хохолками, каргопольские мужички за работой, нарядные дымковские барыни, няни и водоноски, кавалеры, всадники, артисты и балалаечники. Дети знакомятся с историей возникновения народных промыслов, технологией изготовления керамических (из обожженной глины) и деревянных изделий и учатся отличать народное искусство по характерным элементам, композициям и цветосочетаниям.

Известное на весь мир сине — белое чудо гжель знакомит ребят с расписными сине — голубыми изделиями на белом фоне. Гжельская посуда, дополненная фигурками животных или людей, имеет сложную технологию изготовления и несколько разновидностей, например, фаянс, фарфор и майолика. Такие изделия называются глазированными керамическими и имеют существенные отличия.

Сначала художник делает эскиз, потом мастера на специальных гончарных станках вытачивают гипсовую заготовку — форму будущего изделия. Затем отливают форму, наполняя заготовку глиной, смешанной с разными минералами. Полученную форму сушат и обжигают в печи. Затем изделие расписывают специальной краской — кобальтом, покрывают глазурью — тонкой стекловидной пленкой и делают повторный обжиг. После этого роспись приобретает синий цвет. Температура обжига очень высокая и разная, как и минералы, смешанные с глиной. Керамические изделия получаются разными. К примеру, фаянсовые изделия более мягкие, пористые на изломе, издают глухой и низкий звук.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитание детей средствами народной педагогики является одним из приоритетных направлений

Фарфоровые изделия при повторном обжиге обжигают при более высокой температуре, поэтому они прочнее, обладают водонепроницаемостью, светятся на солнце и издают более высокий и звук. В фарфоре больше глины, чем примесей, и повторный обжиг производят при более высокой температуре. Фарфор легче фаянса и обладает высокой теплопроводностью, поэтому посуда быстрее нагревается. Фарфор более прочен, устойчив к перепадам температур и более изящен. При ударе издает высокий и тонкий звук, а фаянс — низкий и глухой.

Фото №4 По мнению многих исследователей

Майолика прочнее фаянса. Все три вида керамических изделий имеют разную температуру обжига, состав смешанной с минералами глины, и поэтому разную прочность, теплопроводность и прозрачность.

Дымковское ремесло зародилось в селе Дымково, на берегу реки Вятки. Зимой, когда топятся печи, а летом, когда туман, вся слобода как будто окутана дымом. Отсюда и произошло название промысла. Дымковская местность богата глиной, поэтому мастера и придумали делать из нее глиняные игрушки. Глину смешивали с речным песком, и лепили свистульки да игрушки. Самая известная игрушка — дымковская барыня и водоноска. Сначала создавали ее корпус, на который насаживали торс, оттягивали шею и примазывали круглую голову. Затем прикрепляли согнутые в локтях руки. Прикрепляли волосы - жгутики и украшали голову капором или кокошником. Плечи покрывала пелерина или жакет. Вылепленную игрушку сушили, закаляли в печи и покрывали слоем разведенного на молоке мела. Потом расписывали гусиным пером растертыми на яйце малиновыми, красными, зелеными, желтыми, оранжевыми и и синими красками. Элементы росписи необычайно просты — круг, прямая и волнистая линии, точки - горошины и клетки. Потом «сажали» золотые листочки: водоноскам и барышням — на кокошники и шляпы, петухам — на гребешки, оленям — на рога, волшебным деревьям — на ствол и яблоки. Вот так рождались нарядные дымковские игрушки.

Фото №5 Публикация Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре из опыта работы размещена в разделах Воспитание детей

Филимоновская игрушка ведет свою историю из живописного уголка Тульской области — деревни Филимоново, богатой красной и белой глиной. Глину доставали из глубокого колодца зимой. Есть поверье, что цвет глины зависит от заколок русалки - красного солнца и белой луны. Сияют солнечные лучи и лунные лучи и, словно иглы, прокалывают землю. Куда солнечные лучи достанут — там красная глина, куда лунные — белая. Филимоновскую игрушку ставили на березовые поленья, раскаляли добела, затем остужали и расписывали гусиным пером разведенными на яйце красками. Окрашенные изделия обмазывали белком.

Филимоновские игрушки можно отличить от дымковских по внешнему виду: наряды барышень и кавалеров пестрят малиновыми, и зелеными цветам. К тому же в них нет строгой геометричности элементов росписи: желтые, красные, зеленые штрихи, звездчатые розетки, овальные листики и пятна, разделенные полосами в веселом беспорядке разбросаны по фону создают праздничный декор. Так рождается нарядная филимоновская игрушка — барышни и кавалеры, собаки, козлики, кони, бараны и коровы.

Хохломские изделия всегда славились росписью по дереву. Посуды изготавливалось много, потому что места в Поволжье были богаты лесом. Жизнь деревянной чашки начинается в токарной мастерской. Ее сначала вытачивали из дерева, затем грунтовали разведенной в воде глиной и давали высохнуть. Затем натирали льняным маслом при помощи кусочков шерсти, шлифовали и сушили в печи. Потом шпаклевали, заделывая неровности. После этого покрывали олифой 3 раза для образования масляной пленки. Потом просушивали и ставили в печь при температуре 80С. Изделие лудили — обмазывали оловянным порошком для образования серебристого цвета, а потом под олифой — золотым. После этого наносили рисунок, заимствуя узоры у природы; травку, птиц и рыб. Основные элементы цветосочетания — красный, черный и золотой, дополнительно зеленый и желтый. Вот так происходило рождение хохломской чашки.

Фото №6 Великий русский педагог К

Городецкие изделия — веретенца, утюжки, дощечки, куколки, лошадки - народные умельцы изготавливали из деревянной щепы. Самой необходимой в хозяйстве вещью была прялка. Красивой прялкой гордилась владелица, прялка привлекала внимание подруг. Прялку дарил молодой человек своей девушке, прялка частенько переходила по наследству — от матери или бабушки. Скромную труженицу прялку, как бы в благодарность за ее работу, покрывали причудливой резьбой и расписывали затейливыми узорами. У русских людей польза и красота испокон веков жили рядом.

Городецкие изделия имели свою технологию изготовления. Сначала выточенное изделие покрывали отваром луковой шелухи, чтобы оно приобрело охристый оттенок, и только потом украшали его гирляндами из розанов и купавок. Нарядными городецкие цветы делают белые оживки на розовых с красными кружками и синих с голубыми кружками - глазками купавках.

Фото №7 Ушинский отмечал что народная культура способствует сохранению уникальности народа развивает в человеке народное самосознание и национальный характер

История жостовского подноса берет свое начало из подмосковного села Жостова. В мастерской братьев Вишняковых зародилось народное искусство, известное на весь мир яркими затейливыми букетами и венками в окружении листвы на лакированном фоне. Основным цветом фона считался черный, но существуют и другие, более светлые (пшеничный, янтарный, голубой) и яркие (красный, желтый, золотой). Жостовские подносы изготавливались из листа железа. Их выковывали, затем грунтовали, шпаклевали, шлифовали и лакировали. И только потом расписывали яркими красками узорами строгой очередности.

Сначала происходит замалевка — яркими красками наносится контур цветка, затем «тенежкой» оттеняют изображение - наносят темные места росписи и «прокладка» - для контраста наносятся яркие места росписи. Затем следует «бликовка» - нанесение белильных мазков, чтобы букет казался освещенным. «Чертежкой» штрихами выделяются мелкие детали и контур цветка, а «привязкой» прорисовываются тонкие веточки и стебельки, чтобы сделать плавный переход от цветка к фону. Завершается роспись «уборкой» - украшением краев подноса растительными узорами. Без «уборки» изделие считается незаконченным. Так рождаются красивые букеты и венки на уникальных и неповторимых жостовских подносах.

Фото №8 Лихачев подчеркивал особое значение культурной среды которая в тесной взаимосвязи с народно прикладным искусством является средством воспитания ребенка

В музее дети знакомятся с символом России — деревянной матрешкой, названной в честь распространенного русского имени — Матрена, и ее разновидностями — загорской, семеновской и полхов — майданской матрешками. Дети узнают, что все матрешки разные и отличаются по внешнему виду. Например, у загорских матрешек в одежде обязательно присутствует голубой цвет,

Фото №9 Ценность национальной культуры определяется тем что она соединяет в себе мудрость русского народа его духовную силу закладывает основы воспитания через правдивое искусство

семеновских матрешек можно узнать по ярким букетам красных и малиновых цветов с зелеными листьями,

Фото №10 Ломоносов Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего

полхов — майданских матрешек украшают малиновые и фиолетовые цветы на черном фоне.

Фото №11 Приобщение к народной культуре и социокультурным ценностям способствует формированию гражданской позиции воспитанию духовно

Матрешки отличаются не только узорами, но и формой. Семеновские матрешки стройные, загорские - более приземистые, а полхов — майданские матрешки имеют вытянутые фигуры. Матрешка является неисчерпаемым источником мудрости и творчества.

В ходе совместной деятельности с родителями наш музей постоянно пополняется народными куклами. Кукла - это необходимое средство воспитания, она - "заменитель идеального друга" (В. С. Мухина, поэтому через нее идет общение и эмоциональный контакт со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Через куклу ребята учатся заботе и ответственности, девочки тренируются быть мамами, мальчики — заботливыми отцами, подражая взрослым. С куклой дети приучаются к порядку и навыкам самообслуживанию. С куклой делятся секретами, обретая в ней всепрощающего и понимающего товарища и собеседника. Через народную куклу дети знакомятся с русским народным костюмом, перенимая самобытные черты эстетики русского народа.

Фото №12 Нравственно патриотическое воспитание нравственной личности что предусмотрено Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования

Дети узнавали, что в старину люди одевались в соответствии со своим положением. Чем выше человек по положению, тем солиднее он был одет. Богатые люди заказывали себе одежду у портных, а бедные шили ее сами из домотканого материала. На вытканной одежде отбивали разнообразные узоры. Сначала вырезали узор на дощечке, затем красили отварами из корней, листьев, настоями из растертого в порошок камня. Окрашенный узор наносился на ткань.

Основными предметами мужской одежды были рубаха и порты. Особое внимание уделялось поясам, кожаным ил плетеным, украшенным на конца кистями. Верхнюю одежду — кафтан - носили и богатые, и бедные люди. Кафтан богатого человека был до пят, а кафтан бедного — до колен, чтобы не мешал при ходьбе. Рукава кафтана были длинными, поэтому при работе их поднимали вверх до локтя. Так родилась пословица: «Работать спустя рукава» или «Работать, засучив рукава». Поверх кафтана богатые люди надевали «охабень» - одежду с прорезями для рук. Зимой надевали лисьи шубы и рукавицы, а на голове носили остроконечный колпак, обшитый мехом. Богатые и бедные люди шили сапоги, где не было ни правого, ни левого.

Основными частями женской одежды были длинная белая сорочка и сарафан. Самые красивые сорочки надевали для сенокоса, жатвы и свадебного обряда. Для тепла надевали душегрею — короткую сборчатую одежду на лямках. Помимо сарафана носили поневу — мешковатую юбку, которую обвязывали поверх сорочки. Поневу носили исключительно замужние женщины. Поверх одежды женщины надевали передник — вышитый длинный фартук, который не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд. Сарафаны обязательно украшали узорчатым нарядным поясом с разноцветными кистями и подвесками. На ноги надевали лапти, а кожаные туфли носили в городах. Зимой шили теплые сапоги и надевали валенки.

Разница была в головных уборах. Девицы заплетали волосы в косу и украшали голову лентами, повязками, обручами и ажурными венцами. Девушкам позволялось появляться на людях с непокрытой головой и волосами, заплетенными в косу.

Фото №13 Поэтому нужно знать и любить свою культуру беречь и умножать ее традиции хранить и передавать их из поколения в поколение чтобы сохранить этническую принадлежность

Голова замужней женщины должна была быть покрыта даже дома, а волосы заплетены в две косы. После венчания девушке расплетали косу и заплетали волосы в две косы, укладывали их рядами на голове и прятали под "повойник" - полотняную шапочку с твердым "очельем" — повязкой на голову, которая прикрывает чело, т. е. лоб. Отсюда произошло название пословицы «расплетать косу» - значит, пора под венец (выходить замуж). На Руси основным головным убором замужней женщины был богато убранный кокошник — тканевая шапочка в форме гребня или полумесяца, расшитый золотой нитью, бисером и речным жемчугом. Кокошник передавался из поколения в поколение. Поверх кокошника носили фату, платок или убрус — плотное покрывало, украшенное вышивкой.

Фото №14 Первые окружающие предметы воспитывающие душу ребенка должны быть национальными

Женщины любили украшения, носили кольца, бусы и гривны — обруч на шее. По мере взросления женщины ее головной убор, как и вся одежда, упрощалась по цвету. Так русские люди одевались в старину.

Изготовление русского национального костюма теснейшим образом связано с различными народными промыслами: набойным ремеслом, шитьем, ткачеством, кружевоплетением и рукоделием вышивкой. Почти в каждом доме имелся ткацкий станок, на котором в свободное от полевых работ время женщина должна была успеть выткать достаточно холста, чтобы потом сшить из нее одежду для всей семьи.

В русском народном костюме велика роль красного цвета, который считался символом солнца и огня.

Издревле человек нуждался в помощи, защите и одобрении, поэтому появились обереги, самыми распространенными из которых были тряпичные куклы.

Тряпичные куклы - обереги шили во все времена, они не имели лица, чтобы "не сглазить". Существовало поверье, что кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребенка, а безликая не могла навредить. Еще в далекие времена берегини стали символом счастья, добра и благополучия, а также оберегом, охранявшем весь род. В жизни славян женщина играла особенную роль. Она была матерью, умелой хозяйкой, мастерицей, художницей, и отличной швеей. Женщина много знала и умела, поэтому к ней относились с большим уважением. Отсюда практически все куклы — берегини имели женский лик. Искусство ее создания переходило от матери к дочери. Куклы изготавливались только из натуральных тканей и при хорошем настроении, думая о том, чего хочется. Тогда задуманное обязательно сбудется.

Фото №15 Народная мудрость сохраненная в веках должна быть передана детям

Берегиня "Желанница" — оберег на исполнение самых светлых и заветных желаний. Она украшается яркими лентами, каждая из которых имеет определенное значение. К примеру, красный цвет дает любовь и жизненную силу, желтый — цвет земли и солнца, зеленый — цвет здоровья и богатства, синий — творчество, а фиолетовый — мудрость. Наши предки верили, что Желанница способствует реализации задуманного.

Фото №16 Поэтому задача приобщения детей к народной культуре остается актуальной

"Берегиня — Здравница" заботится о здоровье всей семьи. Берегиня «Травница» наполнялась различными травками и вешалась над кроватью. Каждая травка имело свое назначение и обладала лечебным действием. К примеру, мята способствовала улучшению умственной деятельности, зверобой помогал от головной боли, душица снимает усталость, а чабрец препятствует воспалениям.

Фото №17 Дети узнают как жили одевались и питались наши предки славяне и как ими воспринимался окружающий мир

"Берегиня - Хозяйственница" помогает хозяйкам, привлекает деньги, оберегает семью от несчастий, помогает справиться с новыми делами. Берегиню — Хозяйственницу ставили в красный угол на почетное место. Отличие от других кукол в том, что она небольшого роста — не превышает 8 сантиметров. В нее кладут монетку достоинством 5 рублей и просят о помощи в трудных делах.

Фото №18 В нем оформлена русская печь которая во все времена считалась символом тепла хлебосольства гостеприимства и уюта

Куклы — берегини считались личным талисманом и побуждали на благие деяния. Куклы обереги не утратили своего значения и актуальны сейчас.

Из всех предметов русского быта в нашей «Горнице» на одном из почетных мест - полотенце, которое имеет тысячелетнюю историю. В старину полотенца называли «рушниками» из — за особого способа кроения - без ножниц. Рушники имели бытовое «утирки» и обрядовое значение, отмечая главные события в жизни человека. Рушниками отирали новорожденного, украшали избы, на них подносили хлеб — соль и с ними встречали праздники. Рушники вывешивали к большим праздникам, заветным дням и важным событиям и дарили при расставании перед дальней дорогой. По вышитым рушникам судили о мастерстве невесты. Полотенца изготавливали в домашних условиях и очень редко приобретали на ярмарках. Изготовление рушников имело сложную технологию, которая ценилась и охранялась. Полотенца изготавливали изо льна. Женщины собирались и дергали лен. Потом связывали колоски в сноп. Потом молотили, отбивая зерна. Сушили на солнце, а затем мяли. После этого лен вычесывали специальной чесалкой, а когда он становился мягким, из него пряли нитки и ткали полотно. Зимой ткань расстилали на снегу и морозили. Весной раскладывали на травке, на солнышке и сбрызгивали водой. И превращалась ткань из серой в белую. Существовал обычай, по которому девушки раскладывали весной на травке полотна. Чем больше ткани, тем старательнее девушка. И вот ходили молодые ребята и смотрели на полотенца, выбирая себе жену. Потом кипятили полотно в специальном растворе из печной золы до образования белого цвета. Затем сушили полотенце на солнце, а после украшали вышивкой из окрашенных натуральными красителями льняных ниток.

Фото №19 Наши бабушки и дедушки их родители их бабушки и дедушки не могли обойтись без печи

Полотенце считалось «сокровищницей больших и малых сюжетов» и «полотняным фольклором». Орнамент на полотенцах вышивали по краям, оставляя середину белоснежной. Каждый узор имел определенное значение и определял назначение рушника. Для вышивки использовали геометрический и изобразительный орнаменты. Например, прямая горизонтальная линия означала поверхность Земли, волнистая линия — воду, вертикальная волнистая линия — дождь, скрещивающиеся линии — гром и молнию, треугольник — горы, ромб — плодородие, а квадрат, разделенный на части с кружочками в каждой означал засеянное поле. Полотенца вышивали, когда солнце стояло в зените при ярком свете. Рушники не бросали, потому что скомканное полотенце означало жизнь в беспорядке. Полотенце не клали там, где сидят и спят, а аккуратно складывали и убирали. После шитья иголку не бросали, а вставляли в нее нить и после этого вкалывали в полотно. Изобразительный орнамент имел определенное значение. Например, лось означал дождь, олень и конь — благополучие, петух — вещая птица, встречающая восход, Русалка — хранительница вод, а женская фигура оберегала семейный очаг. Рушник являлся открытой книгой со своей историей, его берегли, им любовались и дорожили.

Основоположница отечественного дошкольного образования, профессор, Е. И. Тихеева отмечала, что "для дошкольников гораздо важнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку". Наша «Горница» помогает коллективу детского сада решать ряд задач по патриотическому воспитанию детей. Надеюсь, что представленный опыт работы окажется полезным.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова "Здравствуй, мир!" Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. М., Баласс, 2016.

2. А. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова "Знакомство детей с русским народным творчеством". С. -П., Детство - Пресс, 2008.

3. Н. А. Рыжова "Мини - музей в Доу". М., 2010.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 21:21
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД