Евгения Медведева
Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Волшебница – вода»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, родители и дети старшей группы.
Актуальность. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница-вода“, Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.
Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.
Проблема. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни.
Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:
• Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.
• Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.
• С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
Цель: Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);
- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);
- развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность;
- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада: побудить родителей к помощи в оснащении мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов в группе и повышение компетентности родителей по использованию водных ресурсов.
Предполагаемый результат:
• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.
• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.
• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.
• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.
• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
1 этап: Подготовительный
1. изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;
2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал о воде;
3. Подобрать литературу для чтения с детьми;
4. Подготовка оборудования для опытов с водой;
5. Подготовить консультацию по теме: «Правила поведения на воде и у водоемов», буклет «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками».
2 этап: Реализация проекта
Перспективный план работы с детьми
Беседа «Вода, вода – кругом вода» (Путешествие капельки)
Загадки о воде
Беседа «Что мы знаем о воде?»
Беседа «Кому нужна вода?»
Чтение «История про капельку и ее друзей» Н. В. Штерцер
Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Заучивание потешки «Умывалочка»
Словесная игра «Вода – какая?»
Подвижная игра «Воздух, земля, вода»
Игра малой подвижности “Ручеек
Опыты «Свойства воды»
1. Вода – не имеет формы;
2. Вода – без цвета, прозрачная;
3. Вода – растворитель;
4. Вода – без запаха и вкуса;
Эксперименты с водой «Волшебница – Вода»
5. Радуга в стакане;
6. Тонет-не тонет
Презентация «Домашняя лаборатория» (опыты с водой дома)
Коллаж «Круговорот воды в природе»
Работа с родителями
1. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой;
2. Консультация по теме: «Правила поведения на воде и у водоемов», буклет «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;
3. «Домашняя лаборатория» (опыты с водой дома)
Выход проекта:
1. Коллаж «Круговорот воды в природе»;
2. Картотека опытов и экспериментов с водой;
3. Буклет для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;
4. Обновление предметно-пространственной среды.