МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности (10 фото)

Евгения Медведева
Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности

Проект в старшей группе «Волшебница – вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, родители и дети старшей группы.

Фото «Волшебница-вода»

Актуальность. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Темочки:

Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Проект в старшей группе . Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности - фото

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

Проблема. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни.

Фото №1 Проект в старшей группе Волшебница вода Вид проекта познавательно исследовательский Срок реализации краткосрочный неделя Участники проекта воспитатель родители и дети старшей группы

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:

Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

• Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

• С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Цель: Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Фото №2 Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования

Задачи:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

- развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность;

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада: побудить родителей к помощи в оснащении мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов в группе и повышение компетентности родителей по использованию водных ресурсов.

Фото №3 С водой дети соприкасаются с первых дней жизни любят играть с ней

Предполагаемый результат:

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Фото №4 При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем

1 этап: Подготовительный

1. изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;

2. Подобрать дидактический и демонстрационный материал о воде;

3. Подобрать литературу для чтения с детьми;

4. Подготовка оборудования для опытов с водой;

5. Подготовить консультацию по теме: «Правила поведения на воде и у водоемов», буклет «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками».

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

2 этап: Реализация проекта

Перспективный план работы с детьми

Беседа «Вода, вода – кругом вода» (Путешествие капельки)

Загадки о воде

Беседа «Что мы знаем о воде?»

Беседа «Кому нужна вода?»

Чтение «История про капельку и ее друзей» Н. В. Штерцер

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Заучивание потешки «Умывалочка»

Словесная игра «Вода – какая?»

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

Игра малой подвижности “Ручеек

Опыты «Свойства воды»

1. Вода – не имеет формы;

2. Вода – без цвета, прозрачная;

3. Вода – растворитель;

4. Вода – без запаха и вкуса;

Эксперименты с водой «Волшебница – Вода»

5. Радуга в стакане;

6. Тонет-не тонет

Презентация «Домашняя лаборатория» (опыты с водой дома)

Коллаж «Круговорот воды в природе»

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Вода

Работа с родителями

1. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой;

2. Консультация по теме: «Правила поведения на воде и у водоемов», буклет «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

3. «Домашняя лаборатория» (опыты с водой дома)

Выход проекта:

1. Коллаж «Круговорот воды в природе»;

2. Картотека опытов и экспериментов с водой;

3. Буклет для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

4. Обновление предметно-пространственной среды.

Фото №7 Проекты Опытно экспериментальная деятельность Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Старшая группа Экология природа
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 11:05
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Медведева (УИ 1020746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД