МААМ-картинки

Возможности графического редактора Tux Paint для развития эмоциональной сферы в мультипликационном творчестве

Людмила Панкова
Возможности графического редактора Tux Paint для развития эмоциональной сферы в мультипликационном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Имеет широкий спектр возможностей для развития творческого потенциала ребенка, его познавательной деятельности, социальной и эмоционально-волевой сферы, формирования научно-технической ориентации дошкольников.

Темочки:

Поэтому, в условиях Дошкольного учреждения действует мастерская «Мультстудия», на её площадке дети создают и презентуют собственные значимые и осмысленные проекты – мультфильмы.

Работа по созданию мультфильма осуществляется в соответствии следующего алгоритма действий:

1. Выбор произведения или придумывание сюжета.

2. Выбор анимационной техники, выполнение раскадровки.

3. Изготовление персонажей, декораций.

4. Съёмка, озвучивание и монтаж мультфильма.

Один из важных этапов создания мультипликационного фильма – это раскадровка. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Из раскадровки можно понять, как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, расположение основных предметов на фоне, и также, расположение персонажей относительно фона.

Оказывается, не все дети заинтересованы в ее выполнении: процесс рисования повторяющихся сцен не столь увлекателен. В связи с этим встал вопрос о том, какие средства использовать? Которые будут увлекательны и доступны для ребенка, чтобы процесс этот проходил без принуждения.

Проанализировав графический редактор Tux Paint, увидели его возможности в применении для раскадровки. Tux Paint – это свободная программа для рисования. Легкий в освоении интерфейс. Есть возможность сохранить рисунок, распечатать его на принтере, просмотреть слайд-шоу готовых рисунков.

Например, для создания раскадровки сказки с детьми «Цветок для мамы», к графическому редактору Tux Paint добавили в «Штампы» следующие инструменты:

- папки: с героями сказки, избушками, предметами мебели, деревьями, цветами, и другими предметами.

А в «Фоны» вставили картинки полян.

Для определенного эпизода сказки ребенок выбирает фон, декорации к нему, и подбирает героев сказки согласно сценарию.

На основе таких раскадровок детям легко создавать мультфильмы.

Когда Федеральный институт современного образования задал направление инновационной деятельности, как «Развитие социального и эмоционального интеллекта», задумались о том, что создавая и «оживляя» героев мультфильма, дети должны определять и передавать настроения персонажей и переживания, стоящие за ними. Дошкольники часто затрудняются в понимании эмоций, чувств своих и других людей. Поэтому, поставили задачу погрузить их в мир эмоций, используя «Мультстудию», получить эмоциональный отклик у детей, научить их выражать, понимать, управлять и распознавать эмоции у окружающих и у себя.

Эмоциональное состояние героя в мультфильме выражается в мимике, жестах, позе, голосом, также правильно подобранным фоном и декорациями. Герой мультфильма это не статическая поза или выражение лица. Как научить детей оживлять героев? Как показать в мультфильме их переживания, настроение: грусть, радость, страх и др. ?

Для этого снова использовались возможности графического редактора Tux Paint, чтобы научить детей изображать эмоциональное состояние героя и впоследствии переносить на героев мультфильмов.

На основе «Штампов» графического редактора созданы несколько игр:

Например: «Нарисуй эмоцию» – ребенку называется эмоция, и он отображает ее на лице с помощью глаз, бровей, рта. Или «Путаница», в которой художник перепутал штампы эмоций.

«Подбери пару» – ребенку предлагается набор картинок героев из мультфильма с разными эмоциями. Ребенок находит и соединяет героев с одинаковыми эмоциями или, наоборот, с противоположными. Это позволяет научить детей изображать героев мультфильмов в разных настроениях.

Игра «Подбери и назови». Ребенку предлагаются картинки с ситуациями. Он подбирает к ним схематические изображения эмоций – пиктограммы.

И ряд других игр, таких как, «Фантазеры», «Четвертый лишний», «Угадай эмоцию» помогают ребенку понимать и распознавать эмоциональное состояние человека через мимику. Редактор хорош тем, что в нем предлагается ряд инструментов. Например, «Кисточка». Так, ребенок может дорисовать все что желает, например, эмоцию грусти героя дополняет слезами, инструмент «Магия» позволяет подобрать разные фоны и наполнить их соответствующими декорациями.

Как было уже сказано выше, настроение героя определяется также правильно подобранным фоном и декорациями к нему.

Например, мультфильм «Цветик-семицветик». Как с помощью штампов, используя один и тот же фон можно показать эмоциональное состояние мальчика : грустный мальчик (сидит на скамейке) – облака хмурые, пасмурная погода; и вот происходит чудо: веселый мальчик (встал на ноги) – хмурые облака меняем на солнце, голубое небо, цветы вокруг, салют, воздушные шарики (и все это с помощью штампов редактора).

Так же преображены сцены мультфильма «Аленький цветочек».

Или, герои мультфильма «Сокровища Царя Морского» отправляются на поиски клада с уверенностью (и это видно на слайде, что скоро станут их обладателем. Но появляется Царь Морской и фон уверенности, спокойствия изменяется.

Так, подобраны папки с различными фонами, которые отображают разное настроение: например, природные явления (гром, дождь, радуга, ветер, и т. д.) (дождь может быть грибной, теплый, с радугой под которым герой мультфильма может бегать, прыгать по лужам, смеяться, веселиться; и дождь может быть с грозой, с черными тучами, который вызывает страх, желание укрыться; с фонами места действия (луг, лес, город, изба, парк, планеты, тридевятое царство и много другого). Фоны могут быть использованы готовые или преображены с помощью инструментов и штампов, в зависимости от эмоционального состояния героя мультфильма. Например, луг в нескольких настроениях, лес, дополненный деревьями разного характера.

Рисунки, созданные в графическом редакторе, распечатываются на принтере и используются в мультфильме как фоны, декорации.

Таким образом, Tux Paint позволяет мультфильм сделать ярким, эффектным, с эмоционально-выраженными героями, а процесс создания интересным и увлекательным.

Литература

1. Муродходжаева Н. С., Пунчик В. Н., Амочаева И. В. Образовательный модуль «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» : учеб. -метод. пособие / Под общ. ред. Н. С. Муродходжаевой. – М. : БИНОМ; Лаб. знаний, 2019. – 207 с.

2. Создание рисунков в программе Tux Paint /сост. А. Ю. Колодяжина; ред. Е. Л. Журавлева. – Иркутск: Изд. Иркут. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2018 – 16 с. – (Клуб компьютерной графики «КомпPaint»).

3. https://tuxpaint.org/

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности графического редактора Tux Paint для развития эмоциональной сферы в мультипликационном творчестве
Опубликовано: 31 марта 2023 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности графического редактора Tux Paint для развития эмоциональной сферы в мультипликационном творчестве» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панкова (УИ 457076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД