Наталья Черникова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы.
Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, познаёт его. Они важны для социального и особенно нравственного развития детей.
Публикация «Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
С целью развития эмоциональной сферы у детей мы обогащаем предметно-развивающую среду группы, изготавливаем дидактические пособия.
Задачи: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека,
содействовать проявлению своих чувств,
развивать воображение, речь.
Сейчас на просторах интернета можно найти всевозможные картинки. Их надо только распечатать и придумать, как преподнести детям.
Так, у нас появилось пособие «Ромашка настроения»
Элементы пособия на шпателях. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием какого-либо героя художественного произведения.
Ещё у нас появилось пособие «Человечки»
Сделано из деталей конструктора Лего.
Подобрала по три детали разного цвета. В собранном виде это 4-е человечка.
Разобрала каждую конструкцию и приклеила к каждой части картинку, на которой заранее нарисовала глаза, нос и рот.
Вот примерные черты лица. Но их можно нарисовать по собственному замыслу.
Интересно то, что дети могут изменить эмоции человечков. Пособие мобильно.
И ещё об одном пособии хотелось бы рассказать «Настроение мальчика и девочки»
Выполнено из картона и ксероксной бумаги, держателей-шпателей. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к картонной основе.
Настроение детей тоже можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Пособия можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.