Анна Морозова
Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят от интеллектуальной модели воспитания и развития, обращая больше внимания на социально - личностное, в том числе и эмоциональное. Тема развития эмоционального мира детей интересовала меня достаточно давно, и очень хотелось разнообразить свою работу наглядными пособиями по этой тематике. Как только появилась такая возможность (свой кабинет, поддержка администрации, я начала обновлять те немногочисленные старенькие пособия, что у меня были, и с удовольствием изготавливать новые, идеи для которых брала из литературы, а также из интернет-сайтов, в том числе Маам.
Публикация «Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Например, игра «Выбери нужное лицо» известна достаточно давно
. Ещё в моём детстве её опубликовали в детском журнале «Весёлые картинки». Помню, какое удовольствие доставляло рассматривать эти картинки, да и сейчас они очень популярны у детей.
Любят они и игру «Маски», а за правильный ответ в игре «Узнай настроение» получают смайлики.
В игре «Ромашки настроений» дети не только учатся распознавать эмоции в изображении, но и соотносят их с цветом.
«Эмотаблица» также нужна нам для того, чтобы развивать цветовое ощущение эмоциональных проявлений.
Ещё один вариант игры «Маски»,
посложнее, в котором изображение эмоционального состояния угадывается наощупь. А идея игры «Домино эмоций» взята с сайта «Маам»! Кстати, чтобы изготовить эту игру, нужны были готовые магазинные доминошки, но мне было жалко жертвовать хорошим домино «Наш сад» и я просто использовала вторую, пустую сторону. Получилось двойное, двустороннее домино.
Проводить занятия на развитие эмоциональной сферы мне помогают Лесовички, Добрая Фея и Злая Колдунья, а также два клоуна – Бим и Бом.
В оборудовании кабинета и пополнении его нужными материалами мне помогала и наш методист – Наталья Агеевна. Например, благодаря ей у меня появился замечательный и очень богатый набор карточек отличного качества «Jeux de visages» (буквально – «Игры лица»).
Приобретались и другие игры на развитие эмоций («Притворщик», «Наши чувства и эмоции», «Путешествие в мир эмоций»). Часть игр подсуетилась и скачала с интернет-ресурсов («Зоопарк настроений», «Ребята с нашего двора», «Театр настроения»).
Скопился уже и достаточно объёмный наглядный и раздаточный материал для детей – фотографии, картинки, пиктограммы в разных вариантах.
Различные варианты кубиков настроения очень любимы детьми, так же, как и самодельная игра «Собери картинку – эмоции».
В отработке такого чувства, как «Злость» нам помогают карточки «Где прячется злость?»:
А при работе со страхами незаменима «Коробка страхов»:
Это далеко не все пособия и игры, используемые мною в работе, так что продолжение следует!