Ирина
Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие эмоциональной сферы.
Этюд на выражение удивления.
«Фокусник»
Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл, кошки там не было…из чемодана выпрыгнул кролик.
(Выполнение задания) – муз. Н. Ракова «Весёлый клоун»
Этюд на выражение страха.
«Один дома»
Мама-коза ушла добывать еду. Крошки-козлята остались дома одни. В лесу темно, слышны разные шорохи. Козлятам страшно, а вдруг опять придёт волк…
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
( Групповое выполнение задания) – муз. С. Майкапара «Тревожная минута» альбом «Бирюльки»

Этюд на выражение горя и радости.
«Наша Таня»
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик».
(Выполнение задания) - муз Р. Паулса Плачущее небо»
«Тише, Танечка, не плачь-
-Не утонет в речке мяч!» А. Барто
(Выполнение задания) – муз. М. Глинка «Детская полька»

Этюд на выражение печали
«Золушка»
Золушка возвращается с бала очень печальная - она потеряла туфельку…
(Выполнение задания) – муз. В. Ребикова «Грустная песенка»
Этюд на выражение гнева
«Баба –Яга»
Баба – Яга поймала Ивана и велела ему затопить печку, чтобы потом съесть его.
Сама прилегла отдохнуть. Проснулась - печь не топлена, а Иван сбежал…
Рассердилась Баба – Яга, что осталась без ужина…бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
(Выполнение задания)– муз. П. Чайковского «Баба – Яга»
Этюд на выражение стыда
«Кошка Муся»
Девочка испекла сметанный пудинг к празднику и пошла наряжаться.
Кошка Муся прыгнула на стол и съела весь пудинг.
Девочка вернулась,а пирога нет! Она стала ругать кошку. Муське стало стыдно…
(Выполнение задания) – муз. «Кошку девочка бранила" литовская народная песенка,перевод Н. Найдёновой

Этюд на выражение презрения
«Новая девочка»
В группу пришла новая девочка.
Она было в нарядном платье, в руках она держала куклу. Девочка считала себя самой красивой. Она смотрела на всех свысока, презрительно, поджав губы.
(Выполнение задания по желанию)

Этюд на выражение эмоций – удивление и стыд
«Кто съел конфеты?»
Родители ушли на работу, а мальчик с кошкой остался дома.
Мальчику очень захотелось попробовать конфеты. Он не заметил, как съел все конфеты.
Когда родители вернулись, они спросили: «Кто съел все конфеты?»
На это мальчик ответил, что все конфеты съела кошка!
Мама удивилась и спросила: «Разве кошки едят конфеты?»
Мальчику стало стыдно…
(Выполнение задания) – муз. А. Гречанинова «Грустная песенка»

Рисуем настроение – «Моё настроение сейчас»
Каждый рисует ту эмоцию, с которой познакомился на занятии – страх, удивление, радость…
Рисунки могут быть, как сюжетные,



так и абстрактные, когда настроение передаётся через цвет, характер линий, композицию различных элементов.


