Овчинникова Марина
Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ №265 г. Барнаул
Актуальность
Природа является одним из факторов, влияющих на формирование чувств, она неисчерпаемый источник впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию чувств и вкусов. Трудно представить себе развитие эмоций детей без привлечения в помощники природы - этого самого естественного источника красоты.
Публикация «Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников „Эмоции из камушков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
А в игре ребенок познает окружающий мир, овладевает нормами поведения, учится действовать предметами. Ребенок любит играть не только с игрушками, но также с природным материалом. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Игры с природным материалом требуют от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки нередко получается противоположный эффект, то впоследствии, в процессе систематической игры, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Если проследить путь игры детей с природным материалом, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру; затем после усвоения этого процесса задания усложняются и ребёнок с интересом начинает включаться в игровой процесс. Игра с природным материалом в большой мере удовлетворяет любознательность детей. В этой игре всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время игры с природным материалом радость общения, наслаждение, испытываемое в процессе, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят детям такая игра.
Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками.
Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:
- набора овалов лиц с прическами;
- комплектов глаз, губ, бровей, носов, щёчек, слёз;
- карточки с изображением эмоций;
Лица можно сделать из любой на твёрдой основы, причёски из любых подручных материалов (в данной игре лица из твёрдой пробковой основы, волосы - кисточки от штор).
Комплекты глаз, губ, бровей, носов, щёчек, слёз – это природный материал, морские камешки.
Камешки грунтуют белой акриловой краской. Затем рисуют маркером и цветными акриловыми красками все части.
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства
Задачи:
- способствовать развитию конструктивных умений;
- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
- развивать воображение, мелкую моторику, пространственное и логическое мышление;
- развивать речь детей;
- Воспитывать чувство любви к близкому человеку.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данное пособие поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.
Описание:
Это увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников. Дети подбирают для изображенных мальчика и девочки разные губы, носы, глаза, брови пока не получится определенное эмоциональное состояние. С начало дети рассматривают карточки, на которых сфотографированы разные эмоции, сложенные из этих камешков. А затем сами стараются воспроизвести тоже самое.
Дальше дети стараются мыслить творчески, самостоятельно. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить. Дети изображают на лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах, то в тройках или четверках. Вариантов игры может быть очень много. Ребята собирают ту или иную эмоцию, обозначают её и обсуждают, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помогают герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю. Могут изобразить свое настроение. Также воспитатель называет эмоции, а дети выкладывают их с помощью забавных камешков. А ещё взрослый включает музыкальные фрагменты для прослушивания, затем дети изображают ту эмоцию, которую вызвала музыка. Есть ещё вариант, педагог читает художественное произведение, задача детей – обозначить эмоции героев. При игре ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.
Заключение:
Игра детям очень понравилась. Вызвало бурю эмоций. Ребятки очень активно вступили в игру, своими словами описывали получившиеся лица, эмоции.
Игровое дидактическое пособие «Эмоции из камушек» знакомит детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект : умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица; сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания. С его помощью ребёнок может создавать свои образы героев, проигрывать различные ситуации, выражать свои чувства и эмоции. Игра не только увлекательна, она дарят позитивный настрой, помогает расширить знания об общении между людьми, о частях лица и мимике, о зависимости настроения от ситуаций. Дети охотно возятся с частями лица, тем самым развивают фантазию и мелкую моторику.
Когда ребенок может говорить об эмоциях, то у него речь становится богаче, он лучше мыслит, тоньше понимает себя, свои переживания. Овладев «языком» эмоций – мимикой, выразительными движениями, интонацией, ребенок учится понимать эмоциональные состояния других людей, что очень важно для продуктивного общения.