Амплеева Рахиля
Воспитание нравственных качеств у детей первой младшей группы дошкольного возраста посредством художественной литературы
Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей 1 младшей группы дошкольного возраста посредством художественной литературы».
Актуальность темы: Анализируя современные педагогические исследования можно выделить основную задачу воспитания : формирование у детей эмоционального отношения к действительности, как основу развития нравственных чувств путем приобщения их к художественному слову. В настоящее времени мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости и агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под давлением далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : добре и зле, милосердии, справедливости. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо – плохо, целесообразно формировать как своим собственным примером, так и с помощью художественной литературы.
Публикация «Воспитание нравственных качеств у детей первой младшей группы дошкольного возраста посредством художественной литературы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Задачи:
• Помогать детям в усвоении нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.
• Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошо и плохо, умение делать правильный выбор;
• Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки героев, учить давать оценку своим поступкам.
Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал.
срок тема содержание работы
сентябрь Подбор и изучение литературы по теме, составление плана работы.
октябрь Совместная деятельность с детьми.
Работа с родителями Создание библиотеки книг по нравственному воспитанию дошкольников
Консультация для родителей «Семейное чтение».
ноябрь Работа с детьми
Работа с родителями
Чтение произведений А. Барто «Вовка – добрая душа».
Консультации на тему: «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Чтобы дети росли добрыми»;
декабрь Работа с детьми:
Работа с родителями Чтение сказок А. С. Пушкина.
Консультация: «Как выбрать полезную книгу для ребенка – дошкольника»
январь февраль Работа с детьми
Работа с родителями Чтение сказок К. И. Чуковского
Консультация «О чем и как беседовать с детьми после прочтения книги»
март Работа с детьми
Работа с родителями Чтение стихов о маме
Памятка для родителей: «Ни дня без сказки».
Рекомендации для родителей «Произведения для чтения в весенние месяцы»
апрель, май Работа с детьми
Работа с родителями чтение рассказов Н. Носова: «Огурцы», «Фантазеры»; «Мишкина каша». Беседа, обсуждение поступков героев.
Памятка для родителей «Читаем сами, читаем с мамой»