Лучший педагог года

Конспект игры-викторины «Знает каждый: безопасность — это важно» в средней группе

Гирфанова Светлана Александровна
Конспект игры-викторины «Знает каждый: безопасность — это важно» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность.

Развитие внимания, памяти и логического мышления.

Воспитание ответственности и осторожности в повседневных ситуациях.

Задачи: Ознакомить детей с основными правилами пожарной, дорожной безопасности и первой помощи.

Развивать навыки работы в команде и взаимопомощь.

Способствовать развитию коммуникативных способностей и умения выражать свои мысли.

Темочки:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для показа картинок и видео.

Раздаточный материал (картинки, карточки с заданиями,

Игрушечные телефоны, макеты дорожных знаков,

Предварительная работа: Проведение бесед с детьми на темы пожарной, дорожной безопасности и оказания первой помощи.

Чтение рассказов и сказок, связанных с безопасностью «Кошкин дом», «Три поросенка».

Просмотр мультфильмов и видеороликов о правилах поведения в опасных ситуациях.

Организация игровых ситуаций, имитирующих различные опасные ситуации игра «Пожарные спасатели».

Ход занятия

Воспитатель: А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, наши детки (хлопают в такт словам)

Правила безопасности

Воспитатель: - Скажите, что такое правила безопасности.

(это когда нашей жизни ничего не угрожает)

-А где нужны, правила безопасности?

(на дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) На дороге мы должны соблюдать правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Знает каждый : безопасность - это важно».

-У вас на стульчиках с другой стороны висят эмблемы вашей команды. Название одной «Спасатели», а другой «Огоньки»

-Команда «Спасателей» подходите к стульчикам с правой стороны.

-А команда «Огоньков» подходите к стульчикам с левой стороны.

- У каждой команды будет капитан.

(дети выбирают капитанов). Если дети затрудняются, им помогает воспитатель.

-За правильно выполненное задание на магнитную доску будет приклеиваться магнит, это значит балл. И в конце игры мы с вами посчитаем магниты. У какой команды больше магнитов, та команда выигрывает.

1 задание

«Отгадай-ка»

Необходимо отгадать загадки об опасных предметах дома и рассказать почему этот предмет опасен.

Сначала загадки будет отгадывать команда «Огоньки».

Если команда не знает ответ, команда «Спасатели» может помочь и заработать балл.

1. Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

2.«Умеет шить, вышивать,

Пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить не смогла

Рукодельница – ….» (игла)

- А нужный ли предмет в доме-игла?

Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

3. Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

4. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

(спички)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

- А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

5. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

Теперь загадки для команды «Спасатели»

1.-Весь я сделан из железа. У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу. А по мне все тук, да тук. (Гвоздь.)

2. Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

3. Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.

Ответ: Розетка

4. Не везёт сегодня Ленке —

Врач дал горькие…

(Таблетки)

Можно детям брать таблетки без взрослых.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? ( Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)

5. Два конца, два кольца, в середине гвоздик

Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем на закрепление наших знаний об опасных предметах.

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель: Наши команды справились с первым заданием. Сейчас мы свами переходим ко 2 заданию, нам нужно быть очень внимательными и правильно ответить на вопросы по ПДД

2 задание

«Вопрос – ответ»

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

3. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

5. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

6. Животное, названием которого обозначают участок дороги? (Зебра)

7. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

8. Люди ждут автобуса на остановке? Да.

9. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Нет 10. Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Да.

11. Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Нет.

Воспитатель: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. (По два человека от каждой команды)

3 задание

Игра «Кто быстрее соберет дорожный знак»

А сейчас команды подойдут к столам и соберут пазлы из знаков дорожного движения

- Пешеходный переход

- Остановка общественного транспорта.

Музыкальная пауза

Танец - игра «Колесики»

Воспитатель: Сейчас наши команды расскажут как нужно вести себя в ситуации с незнакомцами.

4 задание «А беды могло бы не быть».

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, вам нужно дать правильный ответ.

1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери.)

Подвести итоги конкурса.

Пока подсчитываются баллы команды смотрят мультфильм «Аркадий Паровозов» (Азбука безопасности : «Пешеходный переход и Светофор».

Командам вручаются медали победителей и за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность — это важно!»Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!» Экскурсия «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»Цель: формирование целостного представления о профессии пожарный у детей 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Знает каждый: безопасность — это важно» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 11:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «Знает каждый: безопасность — это важно» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гирфанова Светлана Александровна (УИ 2009323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД