Викторова Анна Викторовна
«Бабочки». Рисование в технике «монотипия». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Учить создавать рисунок в технике «монотипия».
Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки»
Материал и оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы бумаги А4 по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся — больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?
Дети: Она похожа на цветок
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображением бабочек).
- Лера, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Ответ Леры).
- Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Саша, что тебе нравится в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Миша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Миши)
-Вова, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)